Проект для совместной работы

Re: Проект для совместной работы

sdfgh153
> 2. Forecash. Личная бухгалтерия. Главный упор - не на учет расходов, а
> на планирование трат.

Крутотенюшка. Отличное предложение.

--
Take care of the brain.
Sёmka Novikov

Re: Проект для совместной работы

Ivan Zhdanov
Мне нравятся оба варианта

27 июля 2010 г. 14:09 пользователь Semka Novikov <[hidden email]> написал:
> 2. Forecash. Личная бухгалтерия. Главный упор - не на учет расходов, а
> [...]

Даниил Баскаков
Прям из моей головы идеи)
И я бы не сказал, что они очень разные.

Можно их объединить в общие фичи:
+ возможность ретроспективы и анализа по отдельным объектам
доходов/расходов (в том числе и авто).
+ построение прогнозов
+ напоминалки и оповещения о предстоящих событиях (превышениях лимитов и проч.)

ЗЫ: 4 конверта вроде еще год назад собирались делать аналитику и
прогнозы, но не знаю чем это закончилось

27 июля 2010 г. 14:06 пользователь Владимир Мусулайнен
<[hidden email]> написал:

> [...]
>
> 2. Forecash. Личная бухгалтерия. Главный упор - не на учет расходов, а
> на планирование трат.
> Зная примерный график ежемесячных доходов и расходов, программа строит
> cash flow вперед на полгода-год. Таким образом мы знаем, когда мы
> будет проваливаться ниже нуля, то есть придется брать в долг. Да, и
> просто, всегда можно оценить, можно ли потратить сейчас 5 т.р. и как
> это отзовется в будущем. Когда я это придумал, еще не было ни одной
> программы которые делали бы это. Потом, какие-то зачатки уже начали
> появляться, но все не в том виде, что я задумывал.

Давайте сделаем это! :)

<[hidden email]> написал:
> [...]
> программы которые делали бы это. Потом, какие-то зачатки уже начали
> появляться, но все не в том виде, что я задумывал.

Iwannt
Я согласен активно участвовать! :)

Давайте определимся с диалектом: Pharo или VW. Я так понимаю, с VW
сложнее ввиду лицензии, или для некоммерческого проекта комъюнити-
версия подойдет?

Плюс! Я не бухгалтер и машины у меня нет, так что нужно будет сразу
выбрать экспертов предметной области и архитектора, которые будут
руководить :)

Еще программа должна, как я понял, делать прогнозы? Выводить
аналитические отчеты на печать? Напоминалки можно объединить в
постоянно корректирующийся календарь.

Может стоит сделать доп. версию, рассчитанную на запуск на Android/WM
устройствах (блага VM есть)? Мне кажется, например, следующая функция
была бы очень кстати:

отходим от кассы после очередного посещения любого магазина и, достав
смарфон, просто вводим заплаченную сумму. Дальше программа на основе
этих данных анализирует средний объем затрат, их распределение
статистическое и т.п. Можно строить пользователю туже самую аналитику.
Например, чем может обернуться атипичная трата (незапланированная
крупная покупка) с учетом оставшихся средств.

Re: Проект для совместной работы

Iwannt
(прошу прощения за ошибки в моих постах, пишу невнимательно, иногда
последние буквы теряю. в общем, стыдно мне =))

А может быть стоит сразу делать сервис? С разными точками входа: для
десктопа, для мобильника (+проблемы с iPhone и несмартами не будет).

Просто, для начала, сделаем его предельно простым. Можно даже на
одного пользователя.

Кстати, надо еще решить, что будет пониматься под пользователем или,
точнее, профилем. А то какой смысл, например, анализируя экономику
семьи, отдельно вести учет для мужа и жены? Ясное дело, ничего
сходиться не будет.

Re: Проект для совместной работы

sdfgh153

> А может быть стоит сразу делать сервис? С разными точками входа: для
> десктопа, для мобильника (+проблемы с iPhone и несмартами не будет).

Вот по поводу сервиса я согласен, даже сузил бы до веб-сервиса.
По поводу диалекта, я за Pharo, естественно, на мой взгляд он самый перспективный из открытых.

Re: Проект для совместной работы

Ivan Zhdanov
Сервису быть!
Диалект - Pharo. Вчера опробовал версию 1.1 - работает раза в два быстрее чем 1.0, да и с лицензией проблем не будет.
Варианты архитектуры?

28 июля 2010 г. 6:40 пользователь Semka Novikov <[hidden email]> написал:

> [...]

По поводу диалекта, я за Pharo, естественно, на мой взгляд он самый перспективный из открытых.

ууу, если мне по статьям, то я утону в рутине постоянного ввода. в
моей семье в магаз каждый день ходят; покупать  дольше, чем на полтора
дня, как-то не сложилось :)

может тогда действительно, не статьи, а именно тэги, как в gmail, где
нет папок, а есть тэги. просто заготовить стандартный набор тэгов и
дать свои добавлять.

мне больше нравится не чек, а трата. чтобы описать трату достаточно
указать сумму. трата может быть описана тэгами и состоять из других
трат (можно складывать их суммы и сопоставлять суммой объемлющей
траты). тут типа композиционной модели.

добавление новой траты без дополнительных описаний лепит к ней тэг
"неописанные" или что-то типа того. кому надо - взял и расписал чек,
накидав в трату подтраты. а кому не сильно надо - просто зафиксировал
сумму от такого-то числа и времени.

тогда аналитика осуществляется на основе выборок по тэгам.

Re: Проект для совместной работы

Iwannt
траты можно легко привязывать к транзакциям. проект траты или
несовершенная трата связывается, например, с периодическими
транзакциями.

система может оценить возможность осуществления проектной траты в
будущем с учетом средств, доступных в настоящий момент и экстраполяции
объемов средних трат.

можно даже так: возможность осуществления траты, если до нее будет
осуществлена другая трата? или так: когда можно будет осуществить
трату? или когда можно будет осуществить трату, если сейчас совершить
другую трату?

можно и так: какой средний приток сторонних средств необходим для
осуществления траты в такой-то срок?

Re: Проект для совместной работы

А мы будем с TDD делать или так --- как получится?

28 июля 2010 г. 9:27 пользователь Владимир Мусулайнен <[hidden email]> написал:
Я бы не стал делать обе задачи сразу. Лучше поэтапно.
Иначе проект затянется (будет больше 1 месяца) и тем самым выйдет за
рамки демонстрационного проекта языка smalltalk.
Давайте начнем с вещи попроще, например, Das Auto, а дальше посмотрим.

Почему не Forecash? Потому что, проект сложнее, чем кажется.

>отходим от кассы после очередного посещения любого магазина и, достав
>смарфон, просто вводим заплаченную сумму.

Есть тонкости. Большинство хочет видеть расходы разбитые по статьям
(хозяйственные, продукты, для машины).
Поэтому отходя от кассы супермаркета, на ходу, чек в 50 позиций не
введешь.

Повторюсь, что на мой взгляд задача проекта (или проектов) - быть
популяризаторскими.
Популяризаторский проект - это проект, который нуб может повторить в
течении месяца.

Как я это вижу.
Группа из коммьюнити начинает проект. Выделенный человек регулярно
делает статьи, описывающие ход работы, и публикует их на rsug.ru и
(или) еще где-то.
Статьи на детальном уровне описывает архитектуру, принимаемые решения,
включает в себя фактически весь код приложения.
Чтобы читатель мог повторить весь проект у себя дома, читая эти
статьи.
Далее было бы крайне полезно идти следующим путем: делаем ядро ->
делаем desktop app -> делаем web-service

Исходя из выше сказанного, Das Auto предпочтительнее.

>Давайте определимся с диалектом: Pharo или VW. Я так понимаю, с VW
>сложнее ввиду лицензии, или для некоммерческого проекта комъюнити-
>версия подойдет?

В случае некоммерческого использования никаких проблем с VW нету.
Но я не настаиваю на VW. Можно и Pharo.

В.М.

Re: Проект для совместной работы

Ivan Zhdanov
Лучше использовать TDD (больше шансов довести дело до конца)

28 июля 2010 г. 16:27 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
> [...]

>версия подойдет?

В случае некоммерческого использования никаких проблем с VW нету.

А в Das Auto периодические "напоминалки" сами будут подстраиваться под
среднюю частоту того или иного обслуживания? Ну что-то типа: "Старина,
ты ведь помоешь тачку во вторник, как обычно? А то, может, на этой
неделе попозже?" :)

Re: Проект для совместной работы

Re: Проект для совместной работы

Iwannt
Сообщение нельзя прочесть, русские символы исчезли: