С Новым Годом! (+бонус)

Yuriy Mironenko
Всем привет !

За прошлый год произошло много чего интересного:

  • Почти вдвое увеличилась моя клиентская база (то ли с двух до четырех, то ли с трех до шести - смотря как считать) по SmallPOS'у; прибавился ещё один человек "не из тусовки", который начал писать на смоллтолке.

  • ESUG получил то ли 12, то ли 13 слотов на GSoC'е (никто так и не понял, с чего вдруг).

  • Провален "мой" GSoC'овский проект по экспорту-импорту в XLSX. До этого проекта я предполагал, что шутки про "индусский код" - это всё же именно шутки. "Мой" студент оказался индусом и оказалось, что шутки, увы, не на пустом месте основаны. Но футболку мне всё равно прислали!

  • Познакомился с Андреем (раньше его товарищ у нас в группе просил помощи, https://groups.google.com/forum/#!topic/sugr/eWyKv7fuxRs). И там я увидел здоровущую, очень серьёзную и вполне себе реально работающую систему для платёжных терминалов, написанную на Pharo. Я даже смог, пока мы с Андреем с ней разбирались, выдать купюру из...мммм...не знаю, как этот девайс называется, ну, который купюры выдаёт :)

  • Сделал первое в своей жизни vkontakt'овское приложение. На Seaside. Пусть простенькое, но важен принцип, и, главное - авторизация! (если любопытно - его можно увидеть в группе http://vk.com/uikrostov , там справа есть панель "приложения" и оно там с такой иконкой в виде красной галочки. Только прошу, когда будете пробовать - напишите в комментарии, который там будет внутри приложения, что это вы просто тестируете и смотрите, как оно работает. Код, кстати, доступен в SmallPOS'овских репозитариях, в пакете CHRG).
Это только то, что я вспомнил навскидку.
В общем, 2012 год был весьма насыщенным. Я бы сказал - год-за-два :)

Поздравляю всех с Новым Годом
и желаю нам ещё более интересного 2013 года!

P.S. Обломитесь, майя!

P.P.S. Обещанный бонус: к этому письму прикреплён скан любопытного акта приёма-передачи. Посмотрите, как СПО вообще и Смоллтолк в частности сталкиваются с реальным миром. Т
ам всего одна страничка, и я почти уверен, что вам понравится. А для кого-то, глядишь, и за образец сойдёт.

P.P.P.S. Присоединяйтесь к поздравлению и рассказывайте, что любопытного с вами произошло в уходящем...нет, уже прошлом....году.

--
http://groups.google.ru/group/sugr

DonGarant-SmallPOS.pdf (2M) Download Attachment

Re: С Новым Годом! (+бонус)

Yuriy Mironenko
...только что совершенно случайно, читая тутошний топик про iOS, увидел Presenty (http://smalltalk-presenty.blogspot.ru/) и понял, что тот интерфейс для терминалов самообслуживания, который у меня четвёртым пунктом в новогоднем поздравлении, сделан именно на этом самом Presenty.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: С Новым Годом! (+бонус)

Denis Kudriashov
Привет.

5 января 2013 г., 1:38 пользователь Assargadon <[hidden email]> написал:
[...]

Да, вы правы, терминальный интерфейс реализован на Presenty, правда, на довольно старой версии.
У них кстати, еще есть и приложение кассы с десктопными настройками look&feel. У обоих приложений используются общие компоненты бизнес логики, но настройки внешности и поведения разные. В этом и главная идея Presenty: программировать бизнес-логику, а не интерфейс. При желании можно создать настройки и под мобилу и под планшет.
Конечно, на практике все не так гладко, есть некоторые проблемы в реализации этой идеи, например при программировании бизнес логики иногда приходилось вставлять специальный код, чтобы эта логика правильно отображалась пользователю в различных настройках, иначе отображалось криво.
Но большинство этих проблем решено в новой версии Presenty, и много новых возможностей добавлено, хотя работы над этим проектом еще много.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: С Новым Годом! (+бонус)

Nikolay Kleptsov

4 января 2013 г., 15:22 пользователь Assargadon <[hidden email]> написал:
[...]

Очень интересно узнать про механизм встраивания seaside-приложения на сайт vk.com.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: С Новым Годом! (+бонус)

Yuriy Mironenko
> Очень интересно узнать про механизм встраивания
> seaside-приложения на сайт vk.com.

Ну, механизм-то весьма прост. iframe.

Плюс - анализ запроса, чтобы удостовериться, что он действительно
пришёл от vk.com. Подробное описание тут http://vk.com/developers.php

А для ещё большей простоты приведу кусок кода, анализирующего запрос
(#initialRequest: - это переопределенный метод WAComponent. А точнее -
WAPresenter'а. Специально для этого предназначен):

================
initialRequest: aRequest
        api_id := aRequest fields at: 'api_id' ifAbsent: '-'.
        viewer_id := aRequest fields at: 'viewer_id' ifAbsent: '-'.
        auth_key := aRequest fields at: 'auth_key' ifAbsent: '-'.
        calc := (MD5 hashMessage:(api_id, '_', viewer_id, '_', self supersecret)) hex.

-------

securityCheck
        (calc=auth_key) ifFalse:[self call: CHRGAuthProblem new].

------

supersecret
        ^'8ZvAqn8HXfGX7ORXuq4U'. "Здесь код, который вы получите при
регистрации приложения в контактике"

--
http://groups.google.ru/group/sugr