Вопросы новичка

Дмитрий Шевелёв
Добрый день всем!
Уже задавал раз этот вопрос, но ответ мне не подошел.
Предыстория: начал писать систему для последующей реализации на ней ERP/CRM/DMS. Долго бился со Smalltalk'ом. Так и не осилил. В итоге взял Racket (который хорошо знаю) и переписал все на нем. Сейчас около 3500 строк кода на Racket/RacketUI. Но понимаю мозгом, что предметно-ориентированную систему необходимо создавать на Smalltalk (может быть просто мне сам язык импонирует :) ).
Идея - сделать платформу вроде "1с: Предприятие", только с несколько другой концепцией, ближе к юниксвею.
Собственно вопрос: какую книгу можно почитать для быстрого вхождения в Smalltalk конкретной реализации? Мне нужны именно квик-старты/книги, а не толмуты по 1000+ страниц. Принципы Smalltalk'a понимаю хорошо (разбирался с самим языком еще лет семь назад на примере GNU Smalltalk).

Заранее благодарю за ответы!

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

Re: Вопросы новичка

sdfgh153
Привет, если честно не понимаю, почему тебя с лиспа с такими-то макросами попёрло в Смолток :)
Я бы рекомендовал Pharo By Example, там как раз кик-старт, правда она довольно большая.

2013/12/24 Дмитрий Шевелёв <[hidden email]>
[...]

Да все очень просто - концепции объектов Smalltalk мне ближе.

вторник, 24 декабря 2013 г., 12:15:00 UTC+6 пользователь Semyon Novikov написал:
Привет, если честно не понимаю, почему тебя с лиспа с такими-то макросами попёрло в Смолток :)
Я бы рекомендовал Pharo By Example, там как раз кик-старт, правда она довольно большая.

2013/12/24 Дмитрий Шевелёв <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="_XQ1iQhQ9bUJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">dii.sh...@...>
[...]

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="_XQ1iQhQ9bUJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: <a href="https://groups.google.com/groups/opt_out" target="_blank" onmousedown="this.href='https://groups.google.com/groups/opt_out';return true;" onclick="this.href='https://groups.google.com/groups/opt_out';return true;">https://groups.google.com/groups/opt_out.

[...]

Дмитрий, "платформу вроде 1С:Предприятие, только с несколько другой концепцией" я уже написал, она лежит во вполне себе открытом доступе, см. http://smallpos.ru. К ней даже торговое оборудование подключается, и решения на ней работают уже много лет, обслуживая десятки тысяч клиентов и позволяя учитывать десятки миллионов рублей :)

Вот только я никак не найду время написать по ней учебник, не говоря уж об оформлении сайта. Только начинаю и сразу вижу непогашенный "технологический долг", который приходится гасить.

Если вы не страдаете синдромом "Not Invented Here", то использование SmallPOS'а смогло бы сэкономить вам много времени.  Что не отменяет, конечно, необходимости знать сам смоллтолк - но ведь вы с ним, как я понял, знакомы. Что касается литературы, я бы рекомендовал Dynamic Web Development with Seaside - или, как вариант, просто со мной в онлайне на примере нужного вам проекта какого-нибудь разгребать. Если вы хороший программист, я не думаю, что это займёт много времени.

24 декабря 2013 г., 10:04 пользователь Дмитрий Шевелёв <[hidden email]> написал:
[...]

Dennis Schetinin
Мне тоже интересно услышать. Лет 10 назад я придумывал такого рода систему, но потом сменил поле деятельности. Тем не менее, какие-то пересечения с этой областью остались и сейчас.

По поводу литературы продолжаю придерживаться мнения, что про Smalltalk нет смысла читать, на нем надо просто программить и читать чужой код (хотя последнее надо осторожно, очень много мест далеко не идеальных). Если хочется почитать, то я бы рекомендовал Beck-овскую Smalltalk Best Practice Patterns, но это не с прагматичной точки зрения, а лучше почувствовать "путь Smalltalk". Кроме вышеназванного Pharo by Example особо современного больше ничего и не встречал. А в чем проблема, зачем оно вообще надо?

24 декабря 2013 г., 23:34 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

Хм...Очень интересно, особенно ввиду того, что я сейчас занимаюсь интеграцией ИТ-решений в бизнес =), у нас с Вами есть тема для разговора. Постучитесь ко мне в Google+.

По системе: представьте систему которая имеет некую распределенную архитектуру. Все клиенты и сервера создают виртуальную сеть, где каждый узел (нода) может быть как сервером, так и приложением. Основой этой виртуальной сети, является сервер приложений, который устанавливает связи между этой виртуальной подсетью, базой данных NoSQL и реляционной базой данных. Всю схему работу, если интересно - опишу позже. При этом сам клиент/сервер работает по сути с некоей платформой типа альфреско (для чего и нужна NoSQL), логика системы все будет базироваться на скриптах. Сами скрипты - по сути DSL для описание логики и интерфейсов. При этом из скриптов/плагинов система составляет "топ" и подстраивается под работу пользователя (прячет ненужные пункты меню, отсылает ненужные плагины обратно в "виртуальную файловую систему и т.п.). При этом данная "виртуальная файловая система" так же распределенная и работает по принципу торриентов - т.е. ни у одной ноды нет всех файлов, они просто докачиваются от ближайшей ноды с хорошей скоростью и остаются на ноде только частично, если нет иной пометки. Иными словами - только полностью работающая сесть нод  обеспечит полную информацию. Это если совсем коротко :) Если хотите - могу подробно расписать концепт (по тому сумбуру, что оставил - понять что-либо сложно, понимаю и кажется это велосипедом с сюреалистично квадратными колесами, где все не нужно. Просто правильное описание концепта займет пару страниц - если это интересно, то с удовольствием опишу). Самая же мелкая единица в системе - это физический документ. По сути любая форма системы, любая логика - документ определенного типа. В общем - интересно, скажите. Напишу подробно и опишу архитектуру. Может быть даже станет интересно и поучавствуете в проекте :)

Дмитрий, "платформу вроде 1С:Предприятие, только с несколько другой концепцией" я уже написал, она лежит во вполне себе открытом доступе, см. <a href="http://smallpos.ru" target="_blank" onmousedown="this.href='http://www.google.com/url?q\75http%3A%2F%2Fsmallpos.ru\46sa\75D\46sntz\0751\46usg\75AFQjCNGKp_LhPWBy_AAPpgT5CX8oQeH0Rg';return true;" onclick="this.href='http://www.google.com/url?q\75http%3A%2F%2Fsmallpos.ru\46sa\75D\46sntz\0751\46usg\75AFQjCNGKp_LhPWBy_AAPpgT5CX8oQeH0Rg';return true;">http://smallpos.ru. К ней даже торговое оборудование подключается, и решения на ней работают уже много лет, обслуживая десятки тысяч клиентов и позволяя учитывать десятки миллионов рублей :)

Если вы не страдаете синдромом "<a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Not_invented_here" target="_blank" onmousedown="this.href='https://www.google.com/url?q\75https%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FNot_invented_here\46sa\75D\46sntz\0751\46usg\75AFQjCNHvW3Y935b1wMoYSEkzTrrIq279eA';return true;" onclick="this.href='https://www.google.com/url?q\75https%3A%2F%2Fen.wikipedia.org%2Fwiki%2FNot_invented_here\46sa\75D\46sntz\0751\46usg\75AFQjCNHvW3Y935b1wMoYSEkzTrrIq279eA';return true;">Not Invented Here", то использование SmallPOS'а смогло бы сэкономить вам много времени.  Что не отменяет, конечно, необходимости знать сам смоллтолк - но ведь вы с ним, как я понял, знакомы. Что касается литературы, я бы рекомендовал Dynamic Web Development with Seaside - или, как вариант, просто со мной в онлайне на примере нужного вам проекта какого-нибудь разгребать. Если вы хороший программист, я не думаю, что это займёт много времени.

24 декабря 2013 г., 10:04 пользователь Дмитрий Шевелёв <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="TbPClcftJAMJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">dii.sh...@...> написал:
[...]

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="TbPClcftJAMJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.
[...]

Yuriy Mironenko
Это вы, грешным делом, с ОГАСовцами не контактировали?
Уж больно того...знакомо звучит.

25 декабря 2013 г., 22:28 пользователь Дмитрий Шевелёв
<[hidden email]> написал:

> [...]

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].

Нет, никогда. Более того, к своему стыду до этого треда о них даже не слышал. Почитал - общее и правда есть. Идея самой системы у меня родилась после изучения кибернетики и теории игр (по последней будет вычисляться связь между нодами, да и сама система строилась изначально в виде таблицы графов, так сказать "на бумаге", когда была в стадии зарождения идеи), а так же долгого и мучительного внедрения 1с.

<<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="OVznLvVCy4MJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">dii.sh...@...> написал:

> [...]

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].

Оно - Smalltalk или система, которую я пытаюсь реализовать?

24 декабря 2013 г., 23:34 пользователь Юрий Мироненко <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="aKgWhGa4J1oJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">assar...@...> написал:

24 декабря 2013 г., 10:04 пользователь Дмитрий Шевелёв <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="aKgWhGa4J1oJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">dii.sh...@...> написал:
[...]

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="aKgWhGa4J1oJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.
[...]

Denis Kudriashov
Здравствуйте.

Так центральный сервер у вас все таки есть?
Вы не думали использовать Gemstone? На мой взгляд никакое NoSql решение не сравниться с ним.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес sugr+uns...@googlegroups.com.

[...]

В том то и дело, по сути это не центральный сервер, это просто нода (одна из), которая обеспечивает взаимосвязь с различными базами данных, которая выполняет еще функцию хранения доступных для системы плагинов, может выступать сервером логинизации... Но это не значит, что такой сервер один и частично его функционал берут на себя другие ноды.

25 декабря 2013 г., 22:28 пользователь Дмитрий Шевелёв <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="2d0ZiWJGNYIJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">dii.sh...@...> написал:
[...]

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="2d0ZiWJGNYIJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.