Устав клуба

Yuriy Mironenko
Я закончил черновой вариант устава клуба.
Предлагаю его прочитать, обсудить, и при необходимости - внести правки.
Ссылка для просмотра и редактирования: https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp=sharing
Полагаю, структуру устава вы уловите без труда - программисты всё же, а не гуманитарии :)

P.S. Я сейчас уезжаю, буду во вторник.

Re: Устав клуба

Yuriy Mironenko
Результаты сбора средств: собрано 2628.95 руб. от 9 человек.

Вот таблица поступления средств, пожалуйста, проверьте, что ваш взнос включён в неё.
Кроме того, проверьте, что ваши имя и фамилия записаны верно.

Таким образом, у нас образовался коллектив из девяти человек, которые могут принимать участие в голосовании за принятие устава клуба. Я вижу, что несколько человек смотрели текст устава, но изменений никто не вносил. Поэтому

я объявляю голосование о принятии устава клуба

  • Голосование будет проходить до 11 ноября 2014 года включительно.
  • Голоса следует подавать здесь, в этой теме.
  • Если вы голосуете против устава, укажите, пожалуйста, готовы ли вы, тем не менее, вступить в клуб, если устав будет принят в текущем виде.
Право голоса имеют (в алфавитном порядке):
  • Александр Ремизов
  • Владимир Мусулайнен
  • Денис Кудряшов
  • Денис Щетинин
  • Дмитрий Матвеев
  • Евгений Бесчастнов
  • Кирилл Раткин
  • Николай Клепцов
  • Юрий Мироненко
Поскольку это учредительное голосование, то (если устав будет принят) люди, не проголосовавшие в установленный срок, не будут считаться членами клуба, даже если они сделали соответствующий взнос. Далее есть два варианта: либо их взнос возвращается им, либо они объявляют о своём желании вступить в клуб согласно уставу.

P.S. Есть ещё два человека, Сергей Глушенко и Александр Коган, которые высказывали желание присоединиться к клубу, но взнос пока не сделали. Если кто-то из них (или кто-то ещё другой) успеет сделать взнос в течение срока голосования, он тоже будет иметь право голоса.

P.P.S. Может быть так, что отсутствие правок и комментариев к уставу вызвано не столько его совершенством, сколько занятостью потенциальных членов клуба. Поэтому, если поступят предложения о внесении существенных изменений в текст устава, голосование может быть отменено, и возобновлено после подготовки новой версии текста устава.

31 октября 2014 г., 20:41 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

Alex Kogan
Ну я так и не узнал куда посылать paypal

> [...]
> отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].
> Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Re: Устав клуба

Yuriy Mironenko
PayPal: [hidden email]

(теоретически я писал это в письме от 20 октября, одновременно с webmoney-кошельком, но в том потоке было немудрено и проглядеть)

6 ноября 2014 г., 9:27 пользователь Alexander Kogan <[hidden email]> написал:
> [...]

> отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].
> Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке

Dmitry Matveev
Привет,

С уставом ознакомился. Долго пытался сформулировать коммент с общим посылом как-то более формализовать
1) обязанности лиц
2) порядок проведения тех или иных процессов
(по аналогии с общевоинскими уставами - других просто не знаю), но потом понял, что в принципе в каком-то виде это всё есть, и добавить-то нечего.

Так что просто проголосую "за".

-Дмитрий

6 ноября 2014 г., 9:25 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

Eugene Beschastnov
Привет.

Тоже ознакомился с уставом. В целом согласен, но хочу предложить несколько скорее косметических улучшений:

1. Ввести нумерацию разделов и подразделов Устава (для удобства ссылания на них) и сделать эту нумерацию вида "1.1.", "2.3.4." и т.д., где первое число - номер по порядку раздела в Уставе, второе число - номер подраздела или пункта, третье - номер подпункта и т.д. (стандартный многоуровневый нумерованный список)
2. В разделе "Голосования членов клуба":
2.1. Заменить обязательный вариант "не знаю" на обязательный вариант "воздержался" (он более нейтрален по смыслу и покрывает большее число случаев, в частности те, на которые нельзя ответить "не знаю", либо такой ответ может быть воспринят неоднозначно)
2.2. Добавить пункт "В случае, если по завершению голосования невозможно определить победивший вариант (если за установленное время никто не проголосовал, либо если все воздержались, либо если за некоторые варианты отдано равное число голосов, либо другие случаи, предусмотренные Уставом), тогда победивший вариант определяется секретариатом. Срок принятия решения - три дня."
2.3. Дополнить пункт о публикации результатов голосования требованием опубликовать результат в том числе и в рассылке.
2.4. Дополнить пункт о публикации результатов голосования требованием к срокам публикации (1 день?).
3. В разделе "Список статей расходования средств клуба" надо бы как-нибудь описать возможность целевого накопления средств в случае, если запланированные траты превышают ежемесячный бюджет клуба.

--
Eugene Beschastnov

Skype: eugenius_nsk

[...]

Я бы и сам рад, и я так обычно и делаю, когда работаю над документами, и именно по этой причине предпочитаю для работы Writer. Однако гугльдок не поддерживает такую нумерацию, а расставлять номера вручную я не хочу - это приводит к эпическим фейлам вроде ссылок на несуществующие пункты.

Заменить обязательный вариант "не знаю" на обязательный вариант "воздержался"

На самом деле, конечно, я первым делом и написал "воздержался". Причина, по которой я потом заменил "воздержался" на "не знаю" довольно извращённая: я хотел получить текст, нейтральный к роду. Воздержался/воздержалась отличаются, а "не знаю" - нет. Но это мой личный эстетствующий заскок, может это и не нужно :)

Дополнить пункт о публикации результатов голосования требованием опубликовать результат в том числе и в рассылке.

Нужно ли это, учитывая, что голосование идёт открытое, и все голоса всё равно видны всем членам клуба? Не станет ли это просто источником технических ошибок без дополнительной пользы?

Дополнить пункт о публикации результатов голосования требованием к срокам публикации (1 день?).

Я хотел бы дополнить этот пункт сроками позже, когда станет ясен практически приемлемый срок для такой публикации. Из практики я знаю, что 1 день обычно почти невозможно выдержать, хотя, казалось бы, задача очень проста.

Потребность в чётких сроках существенно снижается из-за открытости голосования: всем и так виден его результат. Публикация на сайте на самом деле нужна для новых членов клуба, чтобы они могли увидеть, какие решения принимались в прошлом. И срок публикации при этом не слишком критичен.

В разделе "Список статей расходования средств клуба" надо бы как-нибудь описать возможность целевого накопления средств в случае, если запланированные траты превышают ежемесячный бюджет клуба.

Это очень специальная штука, и я не уверен, нужна ли она в уставе. Ведь у секретариата нет задачи потратить все деньги в текущем месяце. Непотраченные деньги и так будут накапливаться. Нельзя ли расписать поподробнее - для чего именно нужен именно "целевой" механизм и какой именно механизм вообще имеется в виду?

В случае, если по завершению голосования невозможно определить победивший вариант ... определяется секретариатом

Это естественно возникающая идея. Но на практике это будет нехорошо.
Тут довольно много рассказывать, так что отдельным письмом и попозже.

6 ноября 2014 г., 11:23 пользователь Eugene Beschastnov <[hidden email]> написал:
[...]

Почему не поддерживает? Вполне нормально поддерживает. Сделал.

[...]

В русском языке есть такое явление, как общий род :-) В данном случае не совсем он, но явление из той же области.

[...]

Голоса-то видны (кстати, не только членам клуба - рассылку может прочитать любой желающий по адресу https://groups.google.com/group/sugr/), но лучше публиковать и результат - далеко не каждый захочет отдельно считать голоса, чтобы самому вычислить результат. А почему не только на сайте, но и в рассылке - из соображений удобства, чтобы проголосовавшим не приходилось идти на другой ресурс для того, чтобы посмотреть результат.

Технические ошибки - а какие именно? Если ошибки подсчёта - ну так они не зависят от места публикации, и проверяются и исправляются элементарно.

[...]

Ок, у меня тоже были сомнения. Просто надо не забыть это сделать потом.

Кстати, может имеет смысл отдельно описать процедуру изменения устава? Или в общем порядке по стандартным правилам голосования?

[...]

Просто лично у меня при чтении возникло ощущение, что речь идёт именно о _месячном_ бюджете.

[...]

Согласен, что это не очень хорошее решение, но оставлять этот случай без решения вообще - ещё хуже. Другой вариант - можно в таких случаях выбирать "не делать ничего". Но это лучше явно прописать.

--
Eugene Beschastnov

Skype: eugenius_nsk

Re: Устав клуба

Eugene Beschastnov

Кстати, может имеет смысл отдельно описать процедуру изменения устава? Или в общем порядке по стандартным правилам голосования?

Блин, оно же прямо в первом пункте прописано %-)

--
Eugene Beschastnov

Skype: eugenius_nsk

Re: Устав клуба

Re: Устав клуба

Yuriy Mironenko
Поступил взнос от Александра Когана (1370,27), таким образом он тоже приобретает право голоса.
Общая сумма собранных средств - почти 4 тысячи рублей (не хватает 78 копеек).

8 ноября 2014 г., 0:25 пользователь Vladimir Musulainen <[hidden email]> написал:
Ну, на мой взгляд, устав немного строг для организации из десятка-двух человек.
Но принципиальных возражений нет, поэтому я голосую за.

четверг, 6 ноября 2014 г., 9:25:32 UTC+3 пользователь Assargadon написал:
[...]

В общем, я прошу тебя принять решение самостоятельно - оставить ли "не знаю", заменить на "воздержался" или заменить ещё на что-то. Я согласен с любым вариантом. Сделай выбор и внеси исправления, как с нумерацией.

Причём то, что в рассылке могут быть и не члены клуба, закреплено в уставе.

[...]

Мы просто исходим из двух слегка отличающихся парадигм. Тонкость не очень заметная, но могущая быть существенной.

Ты считаешь результатом голосования то, что объявила/опубликовала "избирательная комиссия".

Я считаю результатом голосования фактически поданные голоса, а публикация результатов - чисто информационная задача, а не "подведение итогов". Например, действия на основе голосования могут начинаться сразу, когда становится понятен его итог, до публикации результатов.

Конечно, такой подход несколько непривычен, но для (сверх)малого сообщества, как мне кажется, он лучше и удобнее. Но я могу и ошибаться.

Технические ошибки - а какие именно? Если ошибки подсчёта - ну так они не зависят от места публикации, и проверяются и исправляются элементарно.

Тут общая теория, хорошо заметная, если посмотреть законодательство о выборах, особенно - в сравнении. Если есть две разные цифры - они, чисто технически, могут отличаться. Пока у нас "публикация на сайте" - то таких цифр только две: фактические итоги и опубликованные итоги. Когда у нас публикация на сайте и в рассылке - цифр становится три: фактические итоги, итоги на сайте, итоги в рассылке. Три - это хуже чем две, к тому же всегда есть риск, что интуитивно начнут считать результатом не фактические итоги, а опубликованные.

На самом деле здесь тоже - я сначала, с разбегу, написал про публикацию на сайте и в рассылке. Потом подумал-подумал, и рассылку убрал. Свои аргументы в пользу этого я выдвинул, а дальше тоже решай самостоятельно - дописывать рассылку обратно или нет. Считаешь нужным - дописывай.

[...]

Ну так инициатива чревата исполнением.
Вот и постарайся не забыть :)

Просто лично у меня при чтении возникло ощущение, что речь идёт именно о _месячном_ бюджете.

Возможно, текст надо как-то переформулировать, чтобы такой двусмысленности не возникало.
Есть предложения?

Текущий вариант задумывался так: вот у клуба есть деньги, уж сколько накопилось. Секретариат может взять и потратить часть или все эти деньги - но не на что угодно, а только на цели/проекты, заранее утверждённые общим голосованием.

Но время от времени может - и, почти наверняка, будет - возникать необходимость срочно и/или разово потратить деньги на что-то нужное. Например, заказать новый баннер для сайта. Или оплатить чай с печеньками в кафе на общей оффлайновой встрече клуба. Я хотел дать секретариату такую возможность, но такая возможность, совершенно очевидно, должна быть ограничена. Поэтому секретариат может тратить таким "бесконтрольным" образом лишь часть средств.

Re: Устав клуба

Genosse

суббота, 8 ноября 2014 г., 23:05:01 UTC+4 пользователь Assargadon написал:
Мне немного забавно, что платить собирались быстрее, чем голосовать за устав :)

Хе-хе... Дык Устав ещё читать требуется, а заплатить времени не надо... :)
Устав не дочитал но... но поддерживаю ;)

ЗА

ЗЫ: Думаю время само подскажет, что в нём жизнено, а что потребует изменений

Re: Устав клуба

Yuriy Mironenko
Да, точно так же мне объяснила этот парадокс моя девушка.
Но всё равно - забавно :)

Тем более, что текста там - десять килобайт, включая содержание.
А десять страниц он занимает из-за того, что набран четырнадцатым шрифтом.

10 ноября 2014 г., 9:41 пользователь Genosse Alex <[hidden email]> написал:

[...]

Поступил взнос от Сергея Глушенко (205,32), таким образом он в последний момент получает право голоса.
Всего на данный момент собрано 4204,54 рубля.

СЕГОДНЯ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ

Голосование продлится до полуночи по московскому времени.

Напоминаю, что если вы не проголосуете до полуночи, вы не станете членом клуба, даже если внесли соответствующий взнос. Соответственно, вы не сможете принимать участия в выборе секретариата.

Конечно, в таком случае (и если устав будет принят) у вас будет возможность подать предусмотренное уставом заявление о вступлении в клуб. Вероятно, такое заявление будет смысл подавать после избрания секретариата.

Либо
ваш взнос вам может быть возвращён.Либо, если возвратить взнос не представляется возможным (например, вы не сообщаете реквизиты, куда их можно возвратить), он может быть перечислен в пользу благотворительной организации по моему выбору (возможно, но необязательно, это будет Википедия).

11 ноября 2014 г., 9:45 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

Сергей Глушенко
Прочитал давно. Голосую ЗА

четверг, 6 ноября 2014 г., 11:25:32 UTC+5 пользователь Assargadon написал:
Результаты сбора средств: собрано 2628.95 руб. от 9 человек.

Вот <a href="https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tKfSElNvwZZryOMoBVCIFBqRsyX8BuGGyw7ylZtdJ60/edit?usp=sharing" target="_blank" onmousedown="this.href='https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tKfSElNvwZZryOMoBVCIFBqRsyX8BuGGyw7ylZtdJ60/edit?usp\75sharing';return true;" onclick="this.href='https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tKfSElNvwZZryOMoBVCIFBqRsyX8BuGGyw7ylZtdJ60/edit?usp\75sharing';return true;">таблица поступления средств, пожалуйста, проверьте, что ваш взнос включён в неё.
Кроме того, проверьте, что ваши имя и фамилия записаны верно.

Таким образом, у нас образовался коллектив из девяти человек, которые могут принимать участие в голосовании за принятие <a href="https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp=sharing" target="_blank" onmousedown="this.href='https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp\75sharing';return true;" onclick="this.href='https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp\75sharing';return true;">устава клуба. Я вижу, что несколько человек смотрели текст устава, но изменений никто не вносил. Поэтому

31 октября 2014 г., 20:41 пользователь Юрий Мироненко <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="DqKblnvLZJ4J" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">assar...@...> написал:
Ссылка для просмотра и редактирования: <a href="https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp=sharing" target="_blank" onmousedown="this.href='https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp\75sharing';return true;" onclick="this.href='https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp\75sharing';return true;">https://docs.google.com/document/d/1jbRs0ouOlk4Zdo11RJ8cVgUubDvv63kNWqY0G_waPM4/edit?usp=sharing
Полагаю, структуру устава вы уловите без труда - программисты всё же, а не гуманитарии :)

P.S. Я сейчас уезжаю, буду во вторник.

Re: Устав клуба

Alex Kogan
Проголосую ЗА, хотя есть сомнения по части обязательности взносов, не
будет ли это барьером, для желающих влиться в наши нестройные ряды.

12