Программы и проекты поддержки смоллтолка: на что тратить деньги?

1234

Программы и проекты поддержки смоллтолка: на что тратить деньги?

Yuriy Mironenko
Итак: какие-то начальные шаги сделаны.
Клуб образован, взносы собираются, заплатили за домен, за хостинг, поддержали FLProg.

Я пока займусь организацией надлежащего учёта, но пора уже подумать: а что дальше?
Как использовать эту, созданную нашими общими усилиями, возможность?

С точки зрения целеполагания мне представляется правильным направить усилия на расширение числа людей, пробующих писать на смоллтолке. То есть задача такая: стимулировать человека, на смоллтолке прежде никогда не писавшего, что-нибудь на нём написать.

Навскидку мне приходит в голову два варианта:

1) Мини-GSoC. То есть составить перечень тем для курсовых/дипломов и давать стипендии/гранты тем студентам, которые решат написать что-то из предложенного. Или, как вариант, что-то своё, но на смоллтолке и опенсорсное. Ну, про это много уже говорилось.

2) Поднять какой-нибудь онлайн-проект, ориентированный на уже существующее сообщество. Варианты проектов: сделать онлайн-аналог FLProg, систему сбора/анализа/визуализации "разведданных" для Eve online или того же модного ныне Ingress. И дать возможность писать свои плагины/дополнения на смоллтолке. Учитывая потенциально большую базу, даже малая "конверсия" может дать некоторое ощутимое количество новичков-смоллтолкеров.

Ну это так, навскидку, без обдумывания.
Ваши идеи? Мозговой штурм!

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Re: Программы и проекты поддержки смоллтолка: на что тратить деньги?

Yuriy Mironenko
И к слову: имейте в виду, что студенческие гранты - это такая очень сезонная штука.

Я не знаю, когда конкретно начинается сезон, и думаю, что он отличается у собственно дипломов и у курсовых, но он есть и у тех и у других.

Dennis Schetinin
А каков объем бюджета на эти цели?

--

Best regards,

Dennis Schetinin

27 января 2015 г., 13:42 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

Примерно 2000 рублей в месяц, если я правильно понял вопрос.
Можно, конечно, и дополнительно скидываться - но это уж как пойдёт.

28 января 2015 г., 8:48 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

Сколько проектов мы сможем поддерживать с такой суммой? И насколько это можно назвать поддержкой?

Я что хочу сказать: вряд ли мы сейчас можем/должны всерьез обсуждать вопросы материальной стимуляции кого бы то ни было к занятиям Smalltalk-ом. Ну, может быть, 1-го – 2-х школьников?… Может быть, лучше задуматься о возможностях нематериальной стимуляции? Но здесь у меня особо нет мыслей, к сожалению.

А куда девать собираемые деньги — вопрос отдельный.

--

Best regards,

Dennis Schetinin

28 января 2015 г., 10:10 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

Примерно полтора.

И насколько это можно назвать поддержкой?

Например: год (курсовики - дело сезонное) собираем деньги и делаем грант. Получается около 20 тысяч - для делающего курсовую очень даже неплохо, сравнимо с бюджетом одной стипендии Summer of Smalltalk от ESUG. А если идёт в комплекте с консультированием и выходом в практику...в общем, это явно лучше, чем пару месяцев вкалывать в макдоналдсе.

Я не говорю, что надо сделать именно так, я просто показываю, что это возможно.

Другой, радикально отличающийся вариант: оплачивать хостинг на pharocloud (или где-нибудь ещё) для каких-нибудь хороших проектов.

Третий: оплачивать перевод материалов по smalltalk'у, всех этих Deep Into Pharo.
Или не перевод, а непосредственно создание таких материалов.

Ну, может быть, 1-го – 2-х школьников?

Что может быть тоже неплохо.
И, кстати, может послужить поводом для фандрайзинга/краудфандинга или целевых грантов "со стороны".

Может быть, лучше задуматься о возможностях нематериальной стимуляции?

Раскрой мысль, я её не понял.

Оба предложенных мной "навскидочных" варианта, собственно, и пытаются найти способ, чтобы с помощью финансирования выработать стимулы для изучения смоллтолка. Простой "подкуп" мы и не потянем, даже если в 100 раз увеличим взносы. Или в 1000 раз. Это было очевидно всегда.

А куда девать собираемые деньги — вопрос отдельный.

Эту мысль тоже раскрой :)

Общая идея образования RSUG была довольно абстрактна но и довольно понятна: регулярно скидываться на поддержку smalltalk'а. Было также понятно, что на что-то более-менее серьёзное придётся копить и потом точечно...

28 января 2015 г., 9:30 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

В конце-концов за вполне сравнимые деньги студенты пишут курсовики своим товарищам-лодырям.
Если они могут писать для них, почему бы им не писать для нас?

28 января 2015 г., 10:06 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

В принципе, оно, конечно, так. Но есть "НО". Более-менее приличная работа получается, если над ней работать более-менее регулярно. Весь год. Особенно это усиливается в связи с тем, что в данной ситуации студент начинает работать в абсолютно незнакомой среде: язык какой-то непонятный, препод про какую-то философию разработки бубнит, еще и соблюдать не-пойми-какой стиль требует, да еще архитектурой и дизайном грузит…  В общем, не очень хорошо получается даже если стараться (исключения составляют 2–3 человека на десятки прошедших через меня). А при таком подходе грант получается не приличных 20 тысяч,  а смешных 2 – 3 тысяч в месяц…

Но есть еще "НО" второго уровня: на самом деле, я передумал и теперь считаю, что можно и даже нужно попробовать! :) Нет, серьезно — если сообщество идею поддержит, я могу попробовать что-то организовать.

Есть целый ряд трудностей. Одна из них заключается в том, что сезон уже в разгаре: темы раздаются в сентябре–октябре, так что все студенты уже распределены. Так что или мы ждем следующего года, либо… Ведь С другой стороны: если сейчас объявить такой грант, вполне может случиться, что мы соберем некоторую аудиторию. Студенты часто берут темы, не имея четкого представления о том, в чем она заключается на самом деле. Как раз к середине срока у многих возникает разочарование и желание сделать что-то другое. Так что есть шанс переманить. Или, например, предложить делать то же самое, но на Smalltalk-е и за (небольшие, но все таки) деньги… В общем, я могу на эту тему еще понаписать мыслей. Или же начать действовать. Как народ решит :)  Впрочем, здесь еще есть вопросы для размышления и согласования.

Может быть, лучше задуматься о возможностях нематериальной стимуляции?

На самом деле, это все :) Я просто слышал, что кроме денег люди, бывает, находят себе другие виды стимуляции. Как это мы могли бы использовать для достижения наших тайных целей — я пока не придумал.

А куда девать собираемые деньги — вопрос отдельный.

Здесь я тоже ни на что не намекал, а хотел только сказать, что есть, наверное, и другие объекты для инвестиций, но обсуждать это лучше в отдельной ветке по мере необходимости. Ну, и та же мысль про накопление была: может не стоит все сразу пускать в дело, а дождаться подходящего случая. Правда за ней тут же возникло осознание, что не ясно, как вообще в существующих условиях можно что-то накопить, не рискуя при этом потерять все.

--

Best regards,

Dennis Schetinin

28 января 2015 г., 11:06 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

vmusulainen-2
CONTENTS DELETED
The author has deleted this message.

Re: Программы и проекты поддержки смоллтолка: на что тратить деньги?

Dennis Schetinin
Тоже верно :)  А сколько будет стоить такая конференция? А онлайн-конференции нынче в моде? Может быть, вебинары? Опыт есть, практически ничего не стоит (кроме времени)… Только как народ туда завлечь?

И еще вопрос возник: а сколько человек реально занялось Smalltalk-ом в результате RSUG'2009?

--

Best regards,

Dennis Schetinin

28 января 2015 г., 15:52 пользователь Vladimir Musulainen <[hidden email]> написал:
Гранты - дело симпатичное и современное.
Но по факту, одним приличным грантом мы потратим весь бюджет за несколько месяцев.
И не факт, что спонсируемая работа выстрелит или вообще будет доведена до конца.
Можно, конечно, придумывать разные схемы из разряда: 40% сразу, остальное по завершению проекта.
Но это все не гарантирует результата.

Нам нужно больше buzz! Нужно больше информационного шума! От того, что грант получит один человек, еще десяток это узнает от него. Еще десяток прочитает в эхе. ВСЕ.
Денег много потрачено, а информационного шума ноль.
А вот если будет проведена RSUG’2015 - тут, по опыту из RSUG’2009, скажу, что об этом будет сказано в массе компьютерных СМИ и т.д

28 янв. 2015 г., в 14:03, Dennis Schetinin <[hidden email]> написал(а):

[...]

Опять же, с другой стороны: после студента есть шанс получить код — некий материальный результат, который при правильной постановке задаче послужит делу популяризации Smaltlalk-а уж не меньше, чем buzz по схеме пошумели, кто-то повздыхал, кто-то похоливарил — и разошлись на PHP сайты бацать :)

--

Best regards,

Dennis Schetinin

28 января 2015 г., 16:13 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

… И еще мысль (прошу прощения за слоупокость): Грант на курсовую предполагает плотный ежемесячный (лучше пару-недельный) контроль за ходом работы. Было бы замечательно организовывать code review публично в листе. Деньги, разумеется, при условии наличия реального прогресса. Так что ухлопать-то ухлопаем, но, по идее, не в пустую.

--

Best regards,

Dennis Schetinin

28 января 2015 г., 16:17 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

Genosse

Всем привет! Ммоё мнение не отличается большой оригинальностью, но тем не менее кажется есть те «5 копеек», которые ещё не озвучены.

Во первых думаю нужно вести обсуждение сразу в двух плоскостях. Что можно сделать и так уже в общих чертах озвучено. Но мне кажется не маловажным попробовать определиться с целевой аудиторией, на кого в первую очередь будет направлена эта работа.
Это не так абстрактно как кажется.., т. к. будут различаться приоритеты как в плане разработки инструментов/проектов так и в плане разработки просто учебных пособий.

--
[...]

вот... есчо несколько совершенно неконкретных тезисов. )
1. Ничто не мешает нам собрать деньги на дополнительное финансирование проекта
2. Надо понять для какой аудитории будут проекты
3. Надо решить с чего начать. Будет ли это программирование неких удобных инструментов, которые может и не принципиальны, но очень не помешали бы для комфорта (напр в ветке амбера переодически вопросы про готовые обще-употребительные виджеты). Или это будет работа на подробное разжовывание "хауТу" (по тому как "блог за 5 минут это здорово, но недостаточно")

--
[...]

 И моё мнение, что ключевой пункт 2.
Благо нас никто не торопит можно и пообсуждать....

Что я лично думаю:
Мне кажется ключевая аудитория сейчас, объективно, это одиночки, возможно даже не имеющие навыков программирования ранее. Т.е. упор должен быть на лаконичность языка на его плотность функциональности на строку кода, на возможность одному сделасть многое.
И соответствено склоняюсь я прежде всего к направлению разжёвывания языка на великом и могучем (хоть понимаю что это не так уж и интересно)

Вот как-то так если вкратце.

--
[...]

Да ещё...

Не от хорошей жизни я довольно плотно (и даже в основном успешно) занимался продвижением сайтов, seo короче...
Я согласен что без огласки событие НИЧТО.
Но ведь и не обезательно творить мега событие, чтобы получить мега огласку ;)))

По моим впечетлениям годичной и более давности 5000 руб (реальных расходов) мне было достаточно чтобы вывести в топ10 по региону СПб фактически любую тему по 5-10 запросов... А это, на минуточку, тьма посетителей....
если будут в топе запросы типа: "на чём начать программировать", "на чём программировать одному", "на чём писать программы для научных исследований" и т.п. это будет то что нужно, безовсяких дорогостоящих мероприятий.... Но нужен контент...

28 янв. 2015 г., в 14:03, Dennis Schetinin <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="05LqSr93lBcJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">cha...@...> написал(а):

CONTENTS DELETED

CONTENTS DELETED
The author has deleted this message.

Re: Программы и проекты поддержки смоллтолка: на что тратить деньги?

Genosse
Да.., это в первую очередь и надо обсудить...

Я сам в аспирантуре заинтересовался, для решения своих задач и не будучи программистом (распростронение в комерческом программировании вообще не интересовало). По тому как имею в печатление, что я не уникален ) , думаю, следовательно, найдутся подобные благодарные слушатели.
Но мой взгляд, разумеется однобок.

Вижу свою миссию просто вкинуть енту тему... )

--
[...]

среда, 28 января 2015 г., 18:48:16 UTC+4 пользователь Vladimir Musulainen написал:
 Он тут в питере будет на днях, можно быстро успеть организовать
слет питерских смоллтолкеров где-нибудь

Ну зовите ;) у Сергея должен быть мой номер... Хотя я тут попеременно вторую неделю болею, но думаю скоро встану на ноги...

Вообще Николай Клепцов думаю, сможет многое расcказать об амбере и тайде (связка с фаро) а также его персональная разработка http://smalltalkhub.com/#!/~Kleptsov/Eight

--