Amber, Pharo and Seaside

Dennis Schetinin
Тема заслуживает отдельной ветки.

28 января 2015 г., 21:04 пользователь Nikolay Kleptsov <[hidden email]> написал:
Я тоже думаю если в Seaside добавить Amber получится отлично. Seaside оптимизирован для рендеринга целой страницы, а Amber для асинхронного рендеринга

Никак не могу найти время подтвердить (или внезапно опровергнуть?) примерно такой тезис:

Seaside реализует подход, не соображу сейчас, как его правильно обозначить… Ну, в общем, с упором на сервер… Многостраничный что ли? Есть люди которые утверждают, что данный подход стремительно устаревает или даже уже устарел.

Amber — представитель другого подхода, когда клиент очень толстый, одно окно… И браузер — операционка. Типа подход сегодняшнего дня и обозримого будущего. Amber + Pharo по некому протоколу поверх WebSocket-а здесь будет очень кстати.

Материал по теме: http://www.confreaks.com/videos/359-gogaruco2010-rails-is-obsolete-but-so-s-everything-else (обратите внимание на авторство).

А вот "смешивать" Seaside и Amber не вижу причин — они не дополняют, а противоречат друг другу.

Жду подтверждений/опровержений.

--

Best regards,

Dennis Schetinin

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

[...]

vmusulainen-2
CONTENTS DELETED
The author has deleted this message.

Re: Amber, Pharo and Seaside

Yuriy Mironenko
Есть ещё одна возможность скрещивания.

Сейчас в сисайде, генеря HTML-код, мы можем добавлять AJAX-обработчики.
Для упрощения этого процесса там есть некий "конструктор", с помощью которого можно собрать требуемое поведение. Ну, этот конструктор можно заменить на конструктор на основе Amber'а.

29 января 2015 г., 8:23 пользователь Vladimir Musulainen <[hidden email]> написал:

[...]

И да и нет.

Современное JS-приложение + браузер - это, ни в коем случае, не операционка. Возможности JS-приложения ограничены тем, что разрешит делать браузер. Доступа к файловой системе на клиенте, например, JS- приложение никогда не получит. Собственно, даже, соответствующих инструментов в JS нет.

Подход 90 годов, до массового распространения JS приложений:
- Браузер это интерфейс между пользователем и приложением на сервере. Задача браузера - сбор информации от пользователя (клики/формы) и отправка их на сторону сервера. Сервер целиком и полностью определяет, как будут обработаны данные и что будет показано пользователю, посколько он отдает по запросам браузера html

Подход современных JS приложений:
- Что и как отображается определяется JS приложением на клиентской стороне. JS-приложение в браузере запрашивает у сервера какие-либо данные, которые возвращаются, как правило, в формате JSON и использую их, рендерит html. Фактически, сервер нужен только для обслуживания статических страниц и как интерфейс между хранилищем данных.

Но это я полагаю, итак, все знают. Я это привел, чтобы уточнить понятийный аппарат, мало ли он у нас различен.

Пытаться скрещивать seaside и JS-приложение? И что будет? JS-приложение получает сгенеренные целиком страницы html c сервера и показывает пользователю? Нафига тогда JS приложение вообще нужно?
Получать куски html с сервера и встраивать их в DOM дерево у клиента? Шизофрения у разработчика обеспечена - пытаться удержать в голове, что у нас тут на сервере рендерится, а что на стороне клиента.
Да и какой профит от этого? Выигрышей в скорости не будет, современные JS engine, тот же V8 достаточно шустро, чтобы что-то отрендерить на клиенте было быстрее, чем устанавливать http-соединение с сервером

Я могу ошибаться и предлагается какой-то другой подход? Опишите подробнее, кто хорошо себе это представляет, пожалуйста?

Ну а Pharo может выступать для amber, как поставщик данных, так же как и любой другой серверный бэкхенд написанный на C++/ruby/perl/php/java/здесь_ваш_любимый_язык_программирования

Отдельным интересом может служить реализация чего-то типа Opentalk от Cincom VW. Когда на клиенте можно получить доступ к северным объектам. Например, сервер выставляет наружу доступ к Transcript,
а на клиенте мы пишем что-то типа:
serverTranscript := Server.getEnvironment[’Transcript’].
serverTranscript.crShow: ‘Hello from client’

и видим в серверном Transcript это сообщение.

Возможно, вы это имеете ввиду?

[...]

+1, если кратко :)

Я именно это и говорил: Pharo (жирная серверная часть) + Amber (толстая клиентская часть) — рулит! А смысла в скрещивании ежа с ужом(зачеркнуто) Seaside с Amber-ом не вижу никакой. Смысл Amber-а — написать на нормальном человеческом языке и сразу посмотреть, как это работает в браузере. А какой смысл тащить JS-генерацию в Seaside — я не понимаю. И видимо, не я один, так как технической проблемы здесь нет никакой. Более того, генерация JS уже много-много лет как есть в Seaside, хотя и на несколько другом уровне. Однако, "затаскивать" туда Amber чо-то не торопятся :)

А вот проблема "бедности" среды Amber — она на лицо. Но решать ее, на мой взгляд, нужно с другой стороны: хорошо бы сделать возможность из Pharo, его инструментами удаленно программить клиента в браузере. То есть, цель выглядит примерно так: запускаем Pharo, из него стартуем браузер и открываем страничку с запущенным Amber-ом и таким волшебным фреймворком, который позволит нам делать все остальное. Далее в Pharo мы разрабатываем, а в браузере любуемся результатами. Причем вживую, ибо наш волшебный фреймворк позволяет заливать на клиента написанный нами Smalltalk-код, выполнять его, отлаживать, получать, просматривать и анализировать результаты, писать и запускать тесты и т.д. Другими словами, надо сделать прослойку, которая поможет инструментам Pharo работать с объектами Amber.

Наработки по этому поводу есть, хоть и гораздо меньшие чем те, на которые я расчитывал. Проблемы заключаются в нехватки времени (или просто лени?) у меня и студента, который занимался этой задачей в рамках своей магистерской и GSoC, а так же в ужасной реализации "классических" инструментов в Pharo. Я возлагал надежды на новое (Glamour) поколение этих самых инструментов, но пока данный проект двигать некому. Но подхватить и продолжить вполне реально. Готов поделиться и материальной составляющей (кодом и текстами), и идеями о том, как продолжить. Готов как-то и поучаствовать в разработке.

--

Best regards,

Dennis Schetinin

29 января 2015 г., 9:23 пользователь Vladimir Musulainen <[hidden email]> написал:

[...]

Genosse

Ну, возможно, с академической т.з. всё красиво и не требует никаких «неправильных» подходов и манипуляций.

На практике же, почему-то, шибко хочется скрестить ужа с ежом... ;)

или даже так: «заменить ежа на ёжеподобного ужа» О_о

Спорить не буду (некоторые аспекты которые напрягают уже описаны, но видимо они не считаются серьёзными) наверное самое простое когда ниб попробовать реализовать хотя бы в общих чертах что я имел ввиду

PS. работать со смолток кодом амбера в фаро и соответствено хранить его в монтичело это был бы уже большой плюс (от амбера по сути нужен тогда только его компилятор)

--
[...]

Случаи бывают разные, но в данном случае я не понимаю этого желания.

От амбера же будет требоваться еще возможность соединиться с Pharo, загружать по сети код по его запросу, выполнять, отправлять обратно результат. Короче, нужно реализовать OpenTalk — здесь мои мысли до мурашек сходятся со сказанным Владимиром. Только в моих фантазиях этот протокол сам по себе — это не данные, кодирующие что-то там, а реальный Smalltalk-код (или может быть даже "очищенный Smalltalk").

--

Best regards,

Dennis Schetinin

29 января 2015 г., 12:11 пользователь Ремизов Александр <[hidden email]> написал:

[...]

Полноценная реализация OpenTalk? Можно чуть подробнее?

--

Best regards,

Dennis Schetinin

29 января 2015 г., 12:48 пользователь Nikolay Kleptsov <[hidden email]> написал:
[...]

От амбера же будет требоваться еще возможность соединиться с Pharo, загружать по сети код по его запросу, выполнять, отправлять обратно результат. Короче, нужно реализовать OpenTalk — здесь мои мысли до мурашек сходятся со сказанным Владимиром. Только в моих фантазиях этот протокол сам по себе — это не данные, кодирующие что-то там, а реальный Smalltalk-код (или может быть даже "очищенный Smalltalk").

[...]

Eight может упаковывать объекты в BSON формат и распаковывать.
На стороне клиента объект упаковывается (aMessageSend)
далее через веб протокол передается серверу.
На сервере из BSON восстанавливается объект (aMessageSend), посылается сообщение
Результат упакавывается в BSON и в качестве ответа возвращается.
Клиент востанавливает объект.

От амбера же будет требоваться еще возможность соединиться с Pharo, загружать по сети код по его запросу, выполнять, отправлять обратно результат. Короче, нужно реализовать OpenTalk — здесь мои мысли до мурашек сходятся со сказанным Владимиром. Только в моих фантазиях этот протокол сам по себе — это не данные, кодирующие что-то там, а реальный Smalltalk-код (или может быть даже "очищенный Smalltalk").

[...]

Ну, это не совсем еще OpenTalk, наверное —  только самая основа? Но все равно штука полезная. В любом случае, буду иметь ввиду.  http://smalltalkhub.com/#!/~Kleptsov/Eight — вижу, а остальное доступно? Или http://smalltalkhub.com/#!/~Kleptsov/AssemblyWorkshop — оно и будет?

Кстати, упаковку/распаковку другую можно подсунуть?

…И еще хочу спросить, используется где-то?

--

Best regards,

Dennis Schetinin

От амбера же будет требоваться еще возможность соединиться с Pharo, загружать по сети код по его запросу, выполнять, отправлять обратно результат. Короче, нужно реализовать OpenTalk — здесь мои мысли до мурашек сходятся со сказанным Владимиром. Только в моих фантазиях этот протокол сам по себе — это не данные, кодирующие что-то там, а реальный Smalltalk-код (или может быть даже "очищенный Smalltalk").

[...]

В Eight перед сохранением объектов в базу упаковываются в json подобный словарь. Это свойство Eight и используется для передачи сообщений на сервер, только упакованный объект не сохраняется в базе, а посылается на сервер.
Когда возникла необходимость получать объекты от удаленной Фаро, воспользовался "побочным" свойтвом Eight. Упакованные объекты можно распознавать и не в Smalltalk системах, конечно полная функциональность будет в Pharo, но отбросив поведение объектов можно передавать данные даже в браузеры.
Используется в проекте ELearning Editor

От амбера же будет требоваться еще возможность соединиться с Pharo, загружать по сети код по его запросу, выполнять, отправлять обратно результат. Короче, нужно реализовать OpenTalk — здесь мои мысли до мурашек сходятся со сказанным Владимиром. Только в моих фантазиях этот протокол сам по себе — это не данные, кодирующие что-то там, а реальный Smalltalk-код (или может быть даже "очищенный Smalltalk").

[...]

Спасибо за информацию!

--

Best regards,

Dennis Schetinin

29 января 2015 г., 18:01 пользователь Nikolay Kleptsov <[hidden email]> написал:
[...]

От амбера же будет требоваться еще возможность соединиться с Pharo, загружать по сети код по его запросу, выполнять, отправлять обратно результат. Короче, нужно реализовать OpenTalk — здесь мои мысли до мурашек сходятся со сказанным Владимиром. Только в моих фантазиях этот протокол сам по себе — это не данные, кодирующие что-то там, а реальный Smalltalk-код (или может быть даже "очищенный Smalltalk").