Amber - что это и с чем его едят?

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Nikolay Kleptsov
Как я думаю, Амбер создавался под какую-то задачу, где в качестве требований были возможность использования в различных фреймворках. В качестве инсталятора был выбран nmp.
Установка заключается в копировании файлов различных библиотек. После установки на выходе получается директория со стартовым файлом (обычно index.html) и набором библиотек, в основном jquery. После установки может возникнуть ситуация когда каких-нибудь файлов библиотек нет. Их приходится устанавливать вручную.
В качестве совета разработчикам амбера можно было бы выкладывать архивный файл с уже инсталлированным Амбером. По сути после установки можно не использовать node.js и npm.
Хотя в Амбере есть среда (образ), сохраняются по сути только компилированые файлы пакеты классов, и их исходники. Пути сохранения нужно явно указывать в namespace. Пакеты привязываются к namespace. Загружаемые в систему пакеты тоже требуют явного указания. Если пакет не указан в стартовом файле, он не будет загружен, даже если был сохранен.
Используемые библиотеки явно указываются в стартовом файле. При инсталяции Амбер обычно прописывает сам, хотя может вознинуть ситуация и пути прописать по другому.
Тайд фреймворк немного не успевает за основной версией Амбера. Для него нужна другая версия npm.
Стартует Амбер из html файла (обычно index.html). После загрузки инициализация обычно занимает 1-3 сек.

2 декабря 2014 г., 14:02 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:

В качестве сервера может быть и Pharo c Tide

https://github.com/tide-framework/tide (вполне себе работает)

Странно, но прямо по этой ссылке написано: "You need to have nodejs installed on your system". Будем надеяться, что это написано для простоты, и nodejs нужен просто для WebDAV-сервера.

2 декабря 2014 г., 10:24 пользователь Ремизов Александр <[hidden email]> написал:

В качестве сервера может быть и Pharo c Tide

https://github.com/tide-framework/tide (вполне себе работает)

Были правда тоже с ним нюансы, но сейчас не помню какие...
______
Да. конечно разработчики сознательно поступили так как поступили, но не оставляет ощущение того насколько было бы удобнее если бы всё было в Pharo и насколько не совсем удобно сейчас.
Ну, надеюсь, что это принесло таки какие-то бонусы в плане продвижения Амбера за пределами круга людей знающих Смолток.

Re: Amber - что это и с чем его едят?

sdfgh153
Я так думаю просто потому что написать в консоли amber serve сильно
проще, чем настраивать nginx/apache с вебдавом

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Re: Amber - что это и с чем его едят?

После установки может возникнуть ситуация когда каких-нибудь файлов библиотек нет. Их приходится устанавливать вручную.
А, то есть node.js используется не только как WebDAV-сервер, но и как инсталлятор/менеджер пакетов? Ну, точнее, инсталлятор/менеджер пакетов написан на node.js, так?

написать в консоли amber serve сильно проще, чем настраивать nginx/apache с вебдавом

Ну вот я написал в консоли amber serve, и ничего не произошло :)
Шутка, конечно: у меня не стоит ни амбер, ни нода.

Но в каждой шутке есть доля шутки - ведь в ноде тоже нужно вебдав настраивать. И перед тем - ещё и саму ноду. А вебдав в нгинксе уже есть - или, по крайней мере, я знаю, как его завести.

"Просто скачать файл с амебром и положить его в свою webdav-папку" гораздо проще вот этих всех бубнов с нодой, установкой пакетов, про которые я впервые слышу и прочего шаманства.

On 02/12/14 13:43, Юрий Мироненко wrote:
А, то есть node.js используется не только как WebDAV-сервер, но и как инсталлятор/менеджер пакетов? Ну, точнее, инсталлятор/менеджер пакетов написан на node.js, так?

Так :)

[...]

Позвольте ответить вам картинкой :)

http://take.ms/VMIIQ

За тем минусом, что нода у меня установлена.
Но в моём случае это $ brew install node

Весь остальной процесс настройки веб-дава изображен на скриншоте :)

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Амбер система "живет" в браузере, сохранение возможно только через асинхронные вызовы. В Амбере при сохранение используется http протокол метод PUT. Можно использовать любой сервер как node.js, веб дав, тайд сервер, главное чтобы поддерживался метод PUT. У апача put метод отключен и включить его проблематично, хотя возможно. Наиболее оптимальный способ. Перейти в корневую директорию Амбера и выполнить amber serve. На порту 4000 запустится сервер через него можно сохранять и загружать. Если трубуется сохранять изменения в Амбере, то загружать только с сервера поддерживающий метод PUT. Можно даже открыть из локального диска Амбер, только в хроме и интернет эксплорер будут заблокированы аякс запросы. Через сервер ограничений нет.
Амбер использует jquery, если на странице используется другая версия jquery, возможны конфликты различных версий jquery. Обойти можно используя iframe. Например, ckeditor использует свою версию jquery при попытке запустить с амбером возникает множество ошибок. Если перенести ckeditor в iframe все нормализуется.

2 декабря 2014 г., 14:28 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:
> [...]

> [hidden email]
> <mailto:[hidden email]>.
> Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке

Genosse

вторник, 2 декабря 2014 г., 12:43:28 UTC+4 пользователь Assargadon написал:

Но в каждой шутке есть доля шутки - ведь в ноде тоже нужно вебдав настраивать. И перед тем - ещё и саму ноду. А вебдав в нгинксе уже есть - или, по крайней мере, я знаю, как его завести.

В данном случае ноду настраивать не надо. Просто установил перед установкой Амбера и забыл о ней навсегда. Я не знаю как это реализовано, но настроек ноды я вообще никаких не делал...

Хотя да, установка Амбера  мне напоминает шаманство (от того что большую часть того что происходит я не знаю, а Амбер идёт разными хитрыми путями и тащит кучу всего)

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Yuriy Mironenko
node.js нужен, таким образом, не для разработки на амбере, а для создания "рабочего окружения" / скачивания амбера и нужных для него библиотек.

Большое спасибо за консультацию :)

2 декабря 2014 г., 12:02 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

Вы таки будете смеяться.

Пытаюсь я разбираться с Амбером, лезу на его страничку на гитхабе, что-то качаю, что-то читаю. И смотрю - ну, как-то странно гитхаб работает. Отрубается постоянно, щас вроде читаю, щёлкаю на другую страницу - нет связи.

А оказалось, что бы вы думали?
Роскомндазор балуется, запрещённая информация, мол:

2 декабря 2014 г., 12:07 пользователь Nikolay Kleptsov <[hidden email]> написал:
[...]

вторник, 2 декабря 2014 г., 19:01:57 UTC+4 пользователь Assargadon написал:
Вы таки будете смеяться.
Роскомндазор балуется, запрещённая информация, мол:

Да были некоторые перебои... Когда почитал увидел в списке и vimeo. Чуть не поседел... ;) На этот видеохостинг много что завязано в одном проекте...  его правда оперативно разбанили, но похоже надо брать на вооружение идеи "Чучхе" (опора на собственные силы)

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Genosse
Хех... на гитхаб опять только через "вражеские" прокси можно зайти...