Amber - что это и с чем его едят?

12

Amber - что это и с чем его едят?

Yuriy Mironenko
Я знаю, что некоторые уже пробовали Amber.
И, похоже, с его использованием делается минимум один серьёзный проект прямо сейчас.

Я, однако, никак не могу понять суть Amber'а.

То есть, раньше мне казалось, что я понимаю эту суть, но тезисы, высказанные в обсуждении вопроса про GUI, меня окончательно запутали. Поэтому я хотел бы задать несколько вопросов.

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Yuriy Mironenko
1) Какое отношение Amber имеет к node.js?

Мне казалось, что Amber - это такая библиотека вроде Prototype или jQuery (да, я знаю, что Amber - это обёртка над jQuery), только ещё более высокоуровневая, позволяющая писать "серьёзные браузерные приложения".

То есть, как мне казалось, к ноде она никакого отношения не имеет, и что нода - просто один из возможностей реализации серверной части, к которой Amber не имеет ровно никакого отношения, хоть на PHP пиши.

Но так ли это на самом деле?
На сайте амбера нода упоминается в описании процесса развертывания.
Некоторые комментарии здесь, в рассылке, можно понять так, что нода нужна для разработки.
С другой стороны, и на сайте амбера, и в википедии написано, что он "fully written on himself", включая компилятор.

Нужна ли нода для амбера?
Если нужна - то зачем конкретно?

2 декабря 2014 г., 8:56 пользователь Юрий Мироненко <[hidden email]> написал:
[...]

sdfgh153
Во, правильные вопросы пошли :)

Amber это не библиотека типа jQuery, это компилятор из Smalltalk в
Javascript.
Для разработки на Amber в браузере нужна или нода с приложением
способным сохранять код из браузера в файлы или WebDAV сервер, делающий
тоже самое или текстовый редактор.

То есть node.js в процессе разработки запускает приложение, которое
просто сохраняет что вы там понаписали в файлики, чтобы они не
потерялись. Всё. Воспринимайте его как такой драйвер файловой системы.

Да, компилятор Amber'а написан на Amber'е. Первая bootstrap версия,
очевидно, была написана на чем-то другом, а дальше он может
компилировать сам себя. Как любой нормальный язык, к слову :)

Кольскоро Amber компилируется в JS, он *может* выполнятся на сервере под
управлением node.js, но сервер писать можно хоть на чём. Просто опция
"писать серверный код на Amber" есть.

--
[...]

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Dmitry Matveev
Могу ответить только опираясь на опыт двухгодичной давности.

Нода (была) нужна для быстрого развертывания сервера, который
1) Захостил Amber локально, чтобы в браузере его можно было открыть по http://localhost:порт
2) Принимал WebDAV-запросы, чтобы можно было сохранять код из браузера ("пушить" на сервер).

Кнопка "Commit" (не знаю, как она сейчас называется), сериализовывала код на St и JS и аплоадила WebDAV-запросом на сервер. На этом роль сервера заканчивается (заканчивалась).

Всё то же самое можно сделать без ноды, на nginx.

Просто же открыть страничку с амбером локально (было) недостаточно - работать он бы работал, но сохранить код было бы нельзя.

-Дмитрий

[...]

2) Тезис "Amber правильно основан на node.js, поскольку для node.js есть огромная куча модулей, и их все можно использовать".

Если, как мне тут подсказывают, node.js по сути не имеет никакого отношения к амберу, то, соответственно, нодовские модули, сколько бы их там ни было, не добавляют никакого особенного бонуса амберу.

На каком-нибудь руби, питоне или хуже того - ПХП всяких модулей да фреймворков тоже дофига. А сервер, как вы мне объяснили, можно писать на чём угодно.

Так откуда же взялся вышеприведённый тезис?

[...]

Просто потому что их /можно/ использовать при разработке на Amber.

On 02/12/14 11:12, Юрий Мироненко wrote:

> [...]

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Yuriy Mironenko
Просто потому что их /можно/ использовать при разработке на Amber.

Насколько я понял - нельзя.
Ведь нодовские модули - это серверные модули.
Или я понял что-то не так?

2 декабря 2014 г., 9:13 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:
> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Ещё раз, Amber генерирует Javascript.
Javascript можно выполнять на node.js.
Для node.js есть много модулей.
Модули из node.js можно использовать в Amber :)

On 02/12/14 11:15, Юрий Мироненко wrote:

> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

То есть на амбере в браузере можно написать код, который нельзя будет в браузере исполнить, но можно будет скомпилировать и позже исполнить на ноде. Так?

Если так, то как вообще пишется такой код? Ну в смысле, любимая фича смоллтолка - это программирование в отладчике, рефакторинг на ходу, всё это.

2 декабря 2014 г., 9:16 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:
> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Я боюсь ошибится сейчас, Amber в последний раз трогал с год назад.
Но должна быть возможность писать в браузере код, который после
компиляции /сразу/ начинает исполнятся на сервере.

То есть вы, теоретически, можете писать серверное приложение прямо в
браузере.

On 02/12/14 11:21, Юрий Мироненко wrote:

> [...]

Re: Amber - что это и с чем его едят?

Yuriy Mironenko
...который после компиляции /сразу/ начинает исполнятся на сервере.

Да сервер-то вновь появившийся .js-файл подцепить на лету может быть и может. Но ведь он будет выполняться в контексте сервера - а значит его не подебажишь особенно, тем более с изменениями в процессе исполнения.

2 декабря 2014 г., 9:24 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:
> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Вот тут не знаю, честно.
По идее можно организовать debugging-bridge, я думаю кто-то это или
сделал или занимается.

On 02/12/14 11:28, Юрий Мироненко wrote:

> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Насколько я понял, вы что-то делали на амбере, и даже в продакшене.
На чём был ваш сервер?

2 декабря 2014 г., 9:33 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:
> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

У меня был публичный АПИ одного известного фотохостнига для хипстеров :)
Я писал приложение, которое анализирует всякое целиком на клиенте.

On 02/12/14 11:34, Юрий Мироненко wrote:

> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

Genosse

В качестве сервера может быть и Pharo c Tide

https://github.com/tide-framework/tide (вполне себе работает)

Были правда тоже с ним нюансы, но сейчас не помню какие...
______
Да. конечно разработчики сознательно поступили так как поступили, но не оставляет ощущение того насколько было бы удобнее если бы всё было в Pharo и насколько не совсем удобно сейчас.
Ну, надеюсь, что это принесло таки какие-то бонусы в плане продвижения Амбера за пределами круга людей знающих Смолток.

--
[...]

Странно, но прямо по этой ссылке написано: "You need to have nodejs installed on your system". Будем надеяться, что это написано для простоты, и nodejs нужен просто для WebDAV-сервера.

2 декабря 2014 г., 10:24 пользователь Ремизов Александр <[hidden email]> написал:

[...]

это потому, что клиентская часть Tide на Амбере и соответствено для её функционирования на стадии разработки (на персональной машине разработчика) рекомендуют nodejs.
Серверная часть Tide на  Фаро.

На самом сервере nodejs не нужен, так как весь код Амбера к тому времени уже скомпилирован в js и этот код выполняется браузером, а сервер Фаро.

2 декабря 2014 г., 10:24 пользователь Ремизов Александр <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="jS2NxJXGByEJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">gen...@...> написал:

[...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="jS2NxJXGByEJ" onmousedown="this.href='javascript:';return true;" onclick="this.href='javascript:';return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.

Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке <a href="https://groups.google.com/d/optout" target="_blank" onmousedown="this.href='https://groups.google.com/d/optout';return true;" onclick="this.href='https://groups.google.com/d/optout';return true;">https://groups.google.com/d/optout.

--
[...]

Вот я и не пойму, чего они так активно "для разработки" рекомендуют node.js. Насколько я понял, в компиляции нода не участвует всё равно, а только сервит файлы, с её точки зрения - статические.

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес sugr+uns...@googlegroups.com.

--
[...]

Нода то, что скомпилировалось в браузере *сохраняет на диск.
*Вы же не можете из javascript в браузере файл на диске создать, вот для
этого используется специальное приложение, которое написано на node.js.

On 02/12/14 13:18, Юрий Мироненко wrote:

> [...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес [hidden email].

"Специальное приложение, написанное на node.js" - это, как я понял, просто WebDAV-сервер. Коих тысячи. Причём каждый первый веб-сервер, включая апач и nginx, имеет возможность, так или иначе, работать в режиме WebDAV. Вот почему я и не понимаю такую их настырность в рекомендации "использовать node.js для разработки".