Help! AIDAweb

12

Help! AIDAweb

STNewbie
Прошу помощи у сведущих. Месяц пытаюсь освоить азы Смолтолка для
создания сайта на базе готовых фреймворков. Но пока что даже не
получается использовать готовые инструменты. В броузере все понятно,
но вот как подключить, например, готовый форум Scribo-Forum из Scribo
CMS используя образ Аида-Сквик?

(И еще. Инструкции к Скрибо довольно подробные, но даже вот эта ставит
в тупик:
Adding new pages
Just put the title of your new page in [squeak brackets], save that
page, click on the link of new page and you are on it, directly in
edit mode. Links to a new page are Italized until page is really
created, that is, clicked and saved for a first time.

Это проделывается в Workspace или где?... :( И что - прям так и набрал
заголовок в квадратных скобках, выделил и Ctrl+D, сохранил и - вуаля -
появится новая страница? Или что-то не догоняю? Старательно читаю всю
документацию по АИДЕ.)

Может немного сумбурно, но очень интересует простая инструкция по
первому вопросу - for dummy. :)

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

George Herolyants-3
По первому вопросу не могу проконсультировать, ибо никогда не
использовал. А по второму, так это стандартный функционал любой
вики-системы. Всё, что написано про добавление страниц в инструкции
проделываете в web-браузере.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

STNewbie
Большое спасибо за помощь!

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Yuriy Mironenko
> AIDA/Web гораздо менее популярен на сегодняшний день, чем Seasidde.

Кстати вот интересно, почему?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

vmusulainen-2
CONTENTS DELETED
The author has deleted this message.

Re: Help! AIDAweb

Dennis Schetinin
Потому что AIDA/Web --- реализация общепринятого подхода на Smalltalk. Соответственно, этот фреймворк в нынешних условиях будет все время догонять и вряд ли когда-нибудь догонит более старые, развитые и популярные аналоги на других платформах.
Seaside --- альтернативная штука, и поэтому у него есть шанс: а вдруг он на самом деле на порядок лучше серой массы?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Janko Mivšek-2
Privet guys!

I'm still folowing your mailing list, even more, I'm also learning
Russian, so slowly I'll be able even to write, not just read :) In the
meantime I propose that you write in Russian (and Cyrillic) while I'll
write in English and Latin. So, that way I'll learn Russian while you'll
learn English :)

Let me try to respond to STNewbie now ...

Do svidanja
Janko

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Janko Mivšek-2
Privet,

Scribo is so far still in beta and strongly undocumented, I apologize
that. Did you go through Aida basics (like tutorial) yet?

About adding new page instruction, this is for adding page from some
other page while editing it, not programmatically in Workspace :) So, if
you go to your Wiki, edit it, then put a name of new page in square
brackets [new page] and save. Now click on that new link and you'll be
on new page, in edit mode.

I hope this helps a bit

Lep pozdrav
Janko

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Janko Mivšek-2
Privet Vladimir,

2010/11/29 Владимир Мусулайнен <[hidden email]>:
> А черт знает.
> А что в ней интересного по сравнению с Seaside?

Just FYI, we are working on comparison between Aida, Seaside and
Iliad. It is not for public yet, but if you are interested in advance,
please contact me privately.

Janko

--
Janko Mivšek
AIDA/Web

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Dmitry Matveev
AIDA/Web поддерживает RESTful URLs из коробки и сильнее форсит модель
MVC (как мне показалось, когда я играл с туториалом)

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Nikolay Kleptsov
В Seaside имеется одно интересное свойство, а именно, довольно-таки сильная привязка к классам. Любое опубликованное приложение должно иметь класс, также как и сессия и т.д. (упор сделан на классы, а не на протокол). Стандартные изображения, CSS, Javascript-библиотеки тоже реализованы с помощью подклассов WAFileLibrary. Если дальше Seaside продолжит развиваться, то по количеству классов начнет приближаться к базовой комплектации.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Dennis Schetinin
What about adding some "conventional" frameworks/platforms (RoR, Django, …) to the comparison?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Dennis Schetinin
http://forum.world.st/Code-stats-Aida-vs-Seaside-vs-Iliad-td3038588.html

Не вижу в большом количестве классов ничего плохого, раз уж мы работаем в "классовом" языке. :)

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Dennis Schetinin
I found this your Comparison of Aida/Web and Seaside: ftp.eranova.si/aida/aida-vs-seaside-esug04.pdf
Really helpful btw

30 ноября 2010 г. 9:00 пользователь Nikolay Kleptsov <[hidden email]> написал:
Против классов ничего не имею против. А вот когда при опубликовании приложения приходиться указывать класс, а не какой-нибудь объект. Возникает типизация.

Не понимаю, какая типизация?

--
Dennis Schetinin

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Nikolay Kleptsov

Не понимаю, какая типизация?
--
Dennis Schetinin

Пример из книги "Dynamic web devlopment with seaside".
WAAdmin register: ScrapBook asApplicationAt: 'hello'.
В данном примере идет регистрация приложения (не объекта). ScrapBook является классом и фактически регистрируется класс (тип объекта).

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

George Herolyants-3
Стоит ли напоминать о том, что классы тоже объекты? К тому же я думаю,
вы легко можете подсунуть туда любой объект, если вас так смущают
объекты именованные (читай классы), главное, чтобы он соответстовал
требуемому интерфейсу (читай типу). Так что от "типизации" вы никуда
не уйдёте в любом случае. Просто так удобнее.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Help! AIDAweb

Dennis Schetinin
Класс в Smalltalk-е не есть тип. И типизация, по-моему, тут ни при чем. Регистрируется объект, способный порождать экземпляры приложения. Класс — наиболее очевидный и простой вариант. Но никто не мешает реализовать нужные сообщения в любом другом объекте и "подсовывать" его. Только я так и не знаю, зачем это может быть нужно, и в чем, собственно, проблема с Seaside-овским подходом?

1 декабря 2010 г. 18:28 пользователь Nikolay Kleptsov <[hidden email]> написал:

Не понимаю, какая типизация?