Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Сложилась такая ситуация, что я уже не успеваю всё разрабатывать сам.
Образовалось четыре клиента и задач стало больше, чем у меня рук и
мозгов.

Соответственно, я приглашаю желающих поработать над SmallPOS'ом вместе
со мной. Имеется в виду, уточню, поработать за определенное
вознаграждение, а не просто так :) Весьма желательно, чтобы вы имели
банковский счёт, куда можно было бы перечислять это самое авторское
вознаграждение.

Вероятно, не стоит беспокоится жителям наших столиц. Нет, не то что бы
я против, но я почти уверен, что ростовские расценки покажутся
вам...эээ...непропорционально маленькими.

Ну и ещё одно замечание. Неаверное, не стоит пытаться запустить
SmallPOS самостоятельно, чтобы, типа, попробовать перед тем как
отвечать. То есть, опять же, я не против. Но ведь SmallPOS - это
фреймворк. Запустить его "просто так" нельзя - только под какую-нибудь
задачу. Как нельзя "просто попробовать" Qt, так нельзя и SmallPOS. Это
не очень хорошо, но руки до создания учебных материалов пока не дошли.
По вышеуказанной причине - не справляюсь... В общем, будет проще, если
вы свяжетесь со мной, и мы вместе проделаем нужные шаги, чтобы
запустить один из клиентских проектов.

http://groups.google.ru/group/sugr

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Ну, учитывая, что опубликовано оно 12 часов назад, на ночь глядя - то
вполне в силе. И к слову, ничего такого особенно секретного в вашем
предложении не было, чтобы его в личку писать :)

И ещё. Я всё ещё приглашаю и других желающих. С одной стороны, проект
дошёл до такой стадии, когда он может быть довольно существенно
распараллелен. С другой стороны, насколько я могу судить, поиск новых
клиентов ограничивается только моей неспособностью всех их
обслужить...ну и отсутствием в фреймворке некоторых ключевых вещей, до
которых не доходят рууки, потому что я не успеваю их всех обслужить. В
плане, работы на всех хватит. Ну а в-третьих, если даже клиенты и
закончатся - так что же такого, разберём тот бюджет, который есть, и
будем ждать следующих поступлений.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
В силе.
Я думаю, что оно в силе неопределенное количество времени, до явной
отмены :)

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Хочу спросить совета.

Возможно, следует сделать отдельную группу...или рассылку...или
блог...для SmallPOS'а? Ведь если участвующих в деле людей больше двух,
желательно, чтобы все видели сообщения всех. Если так, то что именно
лучше завести?

С другой стороны, возможно, имеет смысл вести переписку прямо здесь,
дабы группа, я не знаю, живее была, и видна была реальная практика
применения смоллтолка?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Итак, я подготовил "пакеты" для быстрого старта со SmallPOS'ом.
Инструкции, я бы сказал, весьма просты:

* заходите на http://code.google.com/p/smalltalkpos/downloads/list
* скачиваете и распаковываете dongarant.zip
* скачиваете SmallPOS-theme-original.zip и распаковываете картинки (а
не папку с картинками) в ту же директорию
* Если вы под Windows, то скачиваете PharoVM-Cog-Win.zip и
распаковываете файлы (а не папку с файлами) в ту же директорию. Если
вы под Linux, то вы как-нибудь и сами справитесь с установкой VMки.

* Устанавливаем PostgreSQL, настроив его таким образом, чтобы с
localhost'а можно было заходить под именем 'postgres' с паролем
'password'.
* Устанавливаем pgAdmin III (в windows он обычно устанавливается
одновременно с PostgreSQL, в Linux обычно нужно поставить отдельный
пакет), коннектимся к нашему серверу, создаём пустую базу данных с
именем 'dongarant'

* Запускаем скачанный образ, видим workspace с заголовком Start.
* Выполняем DonGarantSession new glorpSession recreateTables. - это
создаст таблицы в БД, связи между и ними и всё такое. ВНИМАНИЕ: при
этом данные из базы данных 'dongarant' сотрутся. Так что это стоит
делать только в первый раз :)
* Выполняем SmallPOSInterface initRoot: DonGarantGeneral  session:
DonGarantSession. - это зарегистрирует приложение и настроит Seaside
на файловый хостинг (картинки/иконки раздавать).
* Идём на http://localhost:8080/seaside/SmallPOS и наслаждаемся
работающим SmallPOS'ом.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
На что посмотреть в коде первым делом:

* несложно догадаться, что категории SmallPOS-* содержат код
фреймфорка, а DonGarant-* - код решения для клиента по имени
"Донгарант". Несложно заметить, что клиентоспецифичного кода совсем
немного.

* ознакомление я советую начать с DonGarant-*, мне кажется, так будет
проще и понятнее.

* несложно догадаться, что DonGarnt-Model содержит, как это
называется, "объекты доменной модели предметной области заказчика".
Обратите внимание на magritte-описатели этих объектов, они
располагаются на стороне класса в методах с именами description*

* категория DonGarant-Seaside содержит написанные конкретно под
данного заказчика Seaside-компоненты (и другой Seaside-код, если
придётся). Пока тут единственный компонент - собственно "рутовый"
компонент приложения...с розовой менюшкой :)

* категория DonGarant-Persistence содержит два класса, один из которых
тривиален - это Seaside-сессия. Второй же - DonGarantDescriptor - это
GLORP-дескриптор модели. именно в нём содержится описание взаимосвязи
между объектами модели и их полями с одной стороны, и таблицами в БД и
их полями с другой стороны.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Dennis Schetinin
Инструкции выполнил, таблицы создались, сисайдовское приложение как-то работает.

Первое, на что обратил внимание — не работают тесты. Видимо, не хватает какого-то довеска на SUnit, т.к. все тесты имеют вид

self assert:[someObject checkSomething].

"Классический" SUnit блок аргументов в #assert: принимать отказывается…
Кстати, а зачем вообще был принят такой подход к созданию тестов? Чем он лучше стандартного?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Nikolay Kleptsov
На Windows 7 не получилось запустить PostgreSQL, под конец установки не запускалась служба, пробовал по разному.
На WinXP PostgreSQL установилась и запустилась нормально.
При открытии и сохранении образа возникала ошибка в SecurityManager>>secureUserDirectory
    "SecurityManager default secureUserDirectory"
    | dir |
    "dir := self primSecureUserDirectory."
    dir := FileDirectory default pathName. "patch"
    ^ dir
        ifNil: [FileDirectory default pathName]
        ifNotNil: [(FilePath pathName: dir isEncoded: true) asSqueakPathName].
Пришлось наложить заплатку. Вместо self primSecureUserDirectory используется FileDirectory default pathName. Примитив возращал путь 'D:\dongarant\Êëåïöîâ'. При распознавании этого пути в конвертере возникла ошибка. Эту баг стоит отнести к GogVM.
После небольших проблем все запустилось нормально.

> [...]

Yuriy Mironenko
> Инструкции выполнил, таблицы создались, сисайдовское приложение как-то
Нормально выглядит, более-менее симпатично? Объекты добавляются-
удаляются-сохраняются? Строчки в табличных частях нормально
отрабатывают?

> Первое, на что обратил внимание -- не работают тесты. Видимо, не хватает
> какого-то довеска на SUnit, т.к. все тесты имеют вид
Это не довеска к SUnit не хватает, это тестов не хватает. Я сначала
попытался их делать, потом, увы, понял, что НЕ ЗНАЮ, как их делать. Не
технически, а какие именно тесты писать...там же подавляющая часть
фреймворка посвяжена либо отображению, либо взаимодействию с БД.

Сейчас у меня появились некие зачатки представлений о том, какие тесты
следовало бы написать, но я не успел ещё трансформировать их в код. А
эти тесты - это те, которые я писал...когда-то давно.

К слову, если вам придёт в голову, какую часть фреймворка хорошо бы
"окружить" тестами - пишите.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
О, замечательно.

Из опыта я знал, что это "обычная ошибка". Но я всегда её правил,
комментируя строчку "dir := self primSecureUserDirectory.", так же как
это сделал Николай (к слову, Николай, зачем вы вставили свой "patch",
там же нижележащий код делает то же самое).

Я не знал, что оно связано с русскоязычностью профиля пользователя.
Может быть, кто-нибудь знает, зачем эта primSecureUserDirectory нужна
вообще?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Николай, Денис, я предположил, что у вас есть аккаунты на гуглокоде, и
что они совпадают с вашими емейлами, так что я добавил вас в
участники.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Ну вот, я проставил ориентировочные вознаграждения по существующим
заявкам и добавил ещё несколько новых. Постарался сделать так, чтобы,
поднимаясь от дешевых к дорогим, можно было более-менее легко
ознакомиться с системой.

Здесь http://code.google.com/p/smalltalkpos/wiki/MembersInstruction -
краткая инструкция (какие статусы проставлять и проч.).

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Желающие поработать над SmallPOS, отзовитесь

Yuriy Mironenko
Николай, я вас прошу, появитесь как-нибудь в джаббере, я должен вам
заплатить за проделанную работу.

P.S. Всем присутствующим - никто не знает хорошего способа переводить
деньги из России в Казахстан?

Хороший здесь это такой, чтобы, по возможности:

* не было необходимости использовать наличку
* чтобы в платеже было поле "назначение платежа"
* чтобы не надо было ходить куда-нибудь пешком
* чтобы его можно было использовать под Linux

Вряд ли удастся все четыре, но хоть три из четырёх? У меня есть счёт в
Промсвязьбанке и карта VISA. У меня есть какой-то там вебмани-кошелёк
с веб-интерфейсом, но я не знаю, как его пополнить со своего счёта. У
меня есть PayPal, но PayPal в Казахстане, как и в России, не работает
на приём денег, только на оплату.

--
http://groups.google.ru/group/sugr