SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

ponyatov
Где можно подсмотреть принципы реализации ST-подобной среды на базе Python 2.7.x + wx ?

Хочу интерактивную Python-систему (не ST) с смоллтолковским look&feel

Re: SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

Denis Kudriashov
Я такое никогда не встречал. Вообще, удивительно, что вне смолтолка это никому не нужно

14 августа 2016 г., 13:47 пользователь Dmitry Ponyatov <[hidden email]> написал:
[...]

Насколько я знаю, Python runtime поддерживает практически все механизмы динамических языков -- интроспекцию (reflection), дизассемблирование/генерацию байт-кода, доступ в функционалу синтаксического парсера, просмотр и модификацию внутреннего представления классов через public API.

Единственное, по чему возникает сомнение -- используется ли в ST-среде что-то типа подписки на эвенты типа чтения/модификации полей классов ? В любом случае такие вещи вероятно можно сделать через отладочный интерфейс -- модуль pdb.

Re: SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

Dennis Schetinin
А персистенс?
Да и проблема, скорее всего, будет не в технической возможности, а в практической — грубо говоря, не будет ли все это слишком сложно?

16 августа 2016 г., 8:37 пользователь Dmitry Ponyatov <[hidden email]> написал:
[...]

В самой моделе языка чтение/модификация полей никаких событий не вызывают. Но данный механизм может быть реализован разными способами через рефлекшин или writebarrier, например.
В Pharo рефлекшин реализован до уровня AST-node'ов (называется Reflectivity). Можно, например, найти все методы, где есть node присваивания переменной, и обернуть его дополнительным кодом (логирование, halt, счетчик) или совсем заменить чем-то иным.
Мне таким образом удалось реализовать подобие "compile-time" выражений из Dolphin без специального синтаксиса http://dionisiydk.blogspot.fr/2016/07/magic-with-pharo-reflectivity.html

16 августа 2016 г., 9:05 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
А персистенс?
Да и проблема, скорее всего, будет не в технической возможности, а в практической — грубо говоря, не будет ли все это слишком сложно?

Не думаю, что image-persistance здесь играет роль. Что имидж добавляет в работу браузера кода или дебаггер?

16 августа 2016 г., 10:41 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

Я, конечно, не знаю как Python работает, но, думаю, при запуске Python программы загруженный код становится вполне живым объектом. Нужно только реализовать тулзы для взаимодействия с ним

16 августа 2016 г., 10:46 пользователь Denis Kudriashov <[hidden email]> написал:
[...]

Собственно уже есть аналог смолтолк среды - окно в web-браузере. Через js-отладчик/консоль можно в живую взаимодействовать со всем, что видешь, изменять состояние и поведение. Друго дело, что инструменты для этого довольно примитивные.

Re: SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

vvm13xyz xyz
У народа даже IBM VA Java в своё время не пошла. И всякую /.../ пишут (напр., https://habrahabr.ru/post/307720/ "Взглянем на тесты, которые Exercism подготовил для Ruby, в котором ООП дошло до того, что даже операторы — это чьи-то методы." - с ума сойти, ха-ха-ха), но ST для них не существует.

16 августа 2016 г., 11:49 пользователь Denis Kudriashov <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="PFSYn0a7AgAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">dioni...@...> написал:

16 августа 2016 г., 10:46 пользователь Denis Kudriashov <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="PFSYn0a7AgAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">dioni...@...> написал:
[...]

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="PFSYn0a7AgAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке <a href="https://groups.google.com/d/optout" target="_blank" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;">https://groups.google.com/d/optout.

Re: SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

vvm13xyz xyz
https://habrahabr.ru/post/311748/ - "Как насчёт класть каждую функцию в свой файл?"

Ещё лет 20 пройдёт, и кто-нибудь додумается держать исходники пометодно в базе данных. (Как было сделано в VAST'е и VW ещё двадцать лет назад). Его будут клевать.

Re: SmallTalk-подобная интерактивная среда на базе CPython+wxPython

cauf
Считаю, что на любом интерпритируемом языке подобное осущетсвимо. Особенно, если учесть, что подобное уже существует на базе компилируемого языка - посмотрите на Компонентный Паскаль и Обероно-подобную систему BlackBox. Все то же самое - систему можно модифицировать из под самой себя без перезапуска.

воскресенье, 14 августа 2016 г., 14:47:29 UTC+3 пользователь Dmitry Ponyatov написал:
[...]

ООП - это не триада <наследование, инкапсуляция, полиморфизм> и прототипная парадигма ему не противоречит.

среда, 10 мая 2017 г., 11:07:05 UTC+3 пользователь Victor Metelitsa написал:
> ООП - это не триада <наследование, инкапсуляция, полиморфизм> и прототипная парадигма ему не противоречит.

Похоже неверно выразился. Я не противопоставлял ООП и прототипную парадигму. Я хотел показать, что при ъ-ООП подходе Smalltalk (где все есть объект и взаимодействия через сообщения) используются не привычные всем классы, а прототипы, как в том же Js

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

10 мая 2017 г., 18:32 пользователь cauf <[hidden email]> написал:
[...]

Хотелось бы упомянуть,что исторически прототипы пришли из проекта Self - развитие модели смолтолка