О популяризации SmallTalk

Re: О популяризации SmallTalk

Сергей Глушенко-2
Во-первых -- кому нужно? Какие есть доводы в пользу этого мнения? Или
это только мнение? Но тогда вся остальная аргументация рассыпается.

По большому счёту эта фраза всё объясняет.
Кому нужно? Да наверное больше всего Вам самому. Интересно кому то было нужно любить свою страну в годы ВОВ. Если бы никому не нужно было бы - то сейчас бы не было не Вас, ни самой страны. Если конечно не считать ошибкой своё рождение в этой стране. Ну так есть люди которые считают ошибочным пол с которым они родилось. Так что исправить всё можно))))

Именно поэтому я считаю, что переводы документации на локальные языки
это одно из наиболее бестолковых вложений людских сил на свете.
Проблему эти переводы не решают, потому что устаревают за считанные
дни. А вот создают уйму, потому что любой перевод содержит ошибки.

Ну так поэтому и надо создавать свои сообщества, и свой софт. Ведь нет практически нормального русского софта, русских сообществ. Особенно в профессиональной сфере. Именно потому что никому не нужно это. Точнее все хотят по быстрому срубить бабла. Ну а где это проще всего сделать. Конечно на мировом рынке. Поэтому и пишут русские программисты софт на английском, а потом другие его самоотверженно переводят с ошибками. Со мной была смешная ситуация. Настраивали систему ГМССБ на судне. Производство - корея  И вот происходит ошибка в софте (там терминал был ещё на win 95 ). Вылетает ошибка - "Петина процедура дала сбой". На чисто русском, хотя сама программа и весь интерфейс - английский. Это были 90-е. Нашего оборудования ГМССБ до сих пор не существует. Может как раз по тому что никому не нужно любить свой язык и свою родину, а все хотят уехать туда где тепло и хорошо платят?

Никогда не понимал вот этой позиции. Во-первых -- при чём тут вообще
страна? Речь идёт о языке, на котором говорит ВЕСЬ МИР, а не только
ужасные американцы. На английском говорят, например, китайцы, когда
хотят поговорить с не-китайцами. Всё научное сообщество говорит на
английском, весь IT мир на нём говорит.

Ну тут то же не всё так однозначно.
Например мне часто приходится пользоваться испанским переводчиком - очень многие пользователи предпочитают его (для них он родной), просят перевести программу на него, Немец сделал перевод на немецкий (кстати то же часто приходится им пользоваться). К нам на станцию приезжают сервисники шведы, так вот у них вся документация неожиданно на немецком (оборудование сименс), а общаются они с нами на своем (с ними приезжает переводчик). Причём английский они знают то же очень поверхностно. Это только русские типа Вас, почему то считают что в мире есть только один великий и могучий английский язык, а остальные так - себе - какое то неразборчивое бормотание. Ну при таком отношении русский так и останется колониальным языком дикарей.

А во-вторых, я родился с карими глазами, должен ли я гордиться этим?

Я думаю да. Я например родился мужчиной и очень этим горжусь.

вторник, 20 июня 2017 г., 0:24:53 UTC+5 пользователь Semyon Novikov написал:
> Надо иметь гордость за свою страну и за свой язык.

Во-первых -- кому нужно? Какие есть доводы в пользу этого мнения? Или
это только мнение? Но тогда вся остальная аргументация рассыпается.

Я вот очень люблю русский язык, хоть это и не взаимно. И мне это
почему-то совершенно не мешает знать английский.

Английский это lingua franca, на нём говорят буквально все люди на
Земле, когда хотят чтобы их мысль смогли понять как можно больше людей
в мире. Поэтому айтишник, если не он хочет вращаться всю дорогу в
манямирке могучих строителей велосипедов на ядерной тяге, так или иначе
вынужден знать английский.

> [...]

> Ну а это уже зависит от того лижеш ты пиндосовскую задницу или нет
> (извините за грубость, но такое уничижительное мнение нашего

Как было бы классно, если бы научные статьи издавались на местных
языках! Какая бы сразу коллаборация попёрла, ух!

Это не мнение нашего сообщества, это объективная реальность. Нравится
она нам или нет.

> [...]

ужасные американцы. На английском говорят, например, китайцы, когда
хотят поговорить с не-китайцами. Всё научное сообщество говорит на

Это, в общем-то, личное дело каждого: иметь доступ к идеям людей со
всего мира или увлажнять квасным патриотизмом мейллисты.

А во-вторых, я родился с карими глазами, должен ли я гордиться этим?

P.S. Кстати, слово "лижешь" в русском языке пишется с мягким знаком.

Re: О популяризации SmallTalk

Сергей Глушенко-2
Я вообще не представляю программиста без знания английского языка (ну кроме 1С, хаха).

Ну вообще - то язык программирования != английский язык.
В нем просто применяются слова или сокращения из английского. Синтаксис, правила, совершенно другие. Если надо дать какое то название классу или методу, то используются слова которые на слуху или просто знаешь. Ну или Яндекс - переводчик в помощь. Но написать название класса ScadaProject или EditScadaScreenTreeElement я в принципе и без знания английского могу.

И сильно буду удивлен, если вам когда приходилось совместно над кодом.

 Приходилось, шесть лет подряд. Причём из команды английский знал более менее хорошо только один человек. Но между тем как ни странно с проектом справились (cadel.ru)

вторник, 20 июня 2017 г., 0:55:59 UTC+5 пользователь Dmitry Zamotkin написал:
Я вообще не представляю программиста без знания английского языка (ну кроме 1С, хаха). Как вы вообще на Smalltalk пишете, если не знаете английских слов, транслитом?

И сильно буду удивлен, если вам когда приходилось совместно над кодом. Вы ещё скажите, что Code Style aka *lint не нужен.

19 июня 2017 г., 21:24 пользователь <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="4xzD0rs5AQAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">m...@...> написал:
> [...]

А во-вторых, я родился с карими глазами, должен ли я гордиться этим?

P.S. Кстати, слово "лижешь" в русском языке пишется с мягким знаком.

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="4xzD0rs5AQAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.
Настройки подписки и доставки писем: <a href="https://groups.google.com/d/optout" rel="nofollow" target="_blank" onmousedown="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;">https://groups.google.com/d/optout.

--
Дмитрий Замоткин

Re: О популяризации SmallTalk

Dmitry Zamotkin
А Отечественной войной 1812 года вы значит не гордитесь? И про фирму Транзас, один из мировых лидеров в судовых системах тоже не знаете? Там, кстати, Смоллтолк активно применялся.

Как будто у вас был выбор, кем родиться. А если бы родились женщиной, тогда что? Чуть меньше бы гордились?

19 июня 2017 г., 22:01 пользователь Сергей Глушенко <[hidden email]> написал:
> [...]

А во-вторых, я родился с карими глазами, должен ли я гордиться этим?

P.S. Кстати, слово "лижешь" в русском языке пишется с мягким знаком.

Ладно, надо работать (писать русскоязычную программу, для ещё думающей молодёжи нашей страны), а напоследок бородатый анекдот (как раз в тему1812)

В начале 19-го века большинство студентов в вузах изучало французский. В итоге насовали Бонапарту и взяли Париж.
В начале 20-го века большинство студентов в вузах изучало немецкий. В итоге умордовали Гитлера и взяли Берлин.
Сейчас начало 21-го века и большинство студентов в вузах изучает английский... Такого богатого выбора в истории России еще не было.

19 июня 2017 г., 22:01 пользователь Сергей Глушенко <<a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="0ISrJ9Y6AQAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">sglus...@...> написал:
> [...]

А во-вторых, я родился с карими глазами, должен ли я гордиться этим?

P.S. Кстати, слово "лижешь" в русском языке пишется с мягким знаком.

Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее сообщения, отправьте письмо на электронный адрес <a href="javascript:" target="_blank" gdf-obfuscated-mailto="0ISrJ9Y6AQAJ" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;javascript:&#39;;return true;">sugr+uns...@googlegroups.com.
Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке <a href="https://groups.google.com/d/optout" target="_blank" rel="nofollow" onmousedown="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;">https://groups.google.com/d/optout.

--
Дмитрий Замоткин

Re: О популяризации SmallTalk

vvm13xyz xyz
Ну, и меня при Советском Союзе воспитывали. Только с тех пор я узнал и кое-что ещё.
"Доступные переводчики", ха. И Первый Канал ТВ.

On Tuesday, June 20, 2017 at 12:06:09 AM UTC+5, Сергей Глушенко wrote:
1. Приличный IT-шник обязан знать английский по определению, а кто не знает, должен изучать. Таким образом, проблем с учебными материалами нет.

 Неправы Вы батенька. В настоящее время достаточно доступных переводчиков,  и других способов общения и чтения документации. Я например считаю себя неплохим IT-шником, отличным АСУ-шником - разработчиком, и каким - никаким программистом (по крайней мере пару серьёзных проектов имею за плечами и в текущий момент разрабатываю то же немаленький проект). Английский знаю на очень начальном уровне, но между тем прекрасно общаюсь с несколькими сотнями зарубежных пользователей. Даже перевёл свою программу на английский язык (FLProg). Яндекс переводчик рулит. Ну а если им не нравится мой перевод - пускай они изучают русский. Надо иметь гордость за свою страну и за свой язык.

2. Успех или неуспех в русскоязычном сообществе вторичен. Первичен успех в международном, англоязычном, сообществе. Если в англоязычном успеха нет, откуда взяться в русскоязычном?

Ну а это уже зависит от того лижеш ты пиндосовскую задницу или нет (извините за грубость, но такое уничижительное мнение нашего сообщества меня бесит). Так же прекрасно можно добиться успеха и в нашем сообществе. Опять таки по собственному опыту - сначала мой проект стрельнул в России (поскольку изначально создавался для нашей страны и только в русском варианте), а потом уже ко мне обратились иностранцы с просьбой сделать английскую версию. Причём обратились сами, и готовы даже платить за мой корявый перевод. Так что если ориентироваться на свою страну, и не смотреть с надеждой в глазах на запад, то успеха можно добиться и здесь. А если мечтать как бы сдрыснуть за бугор, тогда да, надо себе имя там делать. А как же страна в которой ты родился. Или посрать на неё?

воскресенье, 18 июня 2017 г., 19:56:23 UTC+5 пользователь Victor Metelitsa написал:
[...]

3. В чём смысл и важность успеха ST? В наличии соответствующих рабочих мест.

4. Какой диалект можно было бы пропагандировать в РФ? Одно из требований - он должен быть бесплатным для коммерческого применения. Выбор ровно один = Pharo, но учитывая отсутствие Multihread FFI, выбор равен 0.

Re: О популяризации SmallTalk

vvm13xyz xyz
Русское сообщество не имеет никакого значения, точка. У нас всё импортное - и компьютеры, и средства разработки, и СУБД, и ОС. Несколько десятков человек, получивших известность, програмки, которые у нас пишутся, это такая капля в море... Импортозамещение, ха = наклейка своих лэйблов на опенсорс.

On Tuesday, June 20, 2017 at 12:20:50 AM UTC+5, Сергей Глушенко wrote:
Ну Гитлера вспоминать не будем))).
Я конечно читаю новости данного сообщества, но сам отписываюсь редко. С Pharo знаком мало, работаю на WV. Но фраза о том что  рускоязычное сообщество не имеет никакого значения меня просто взбесило. Просто хотеть работать надо, и любить хоть немного стану в которой родился и вырос (ну извините, меня воспитывали в советские времена). Я конечно понимаю что сегодня любая школота мечтает стать программистом и свалить за бугор, работать в кремниевой долине и зарабатывать большие бабки, попивая коктели на пляже. Ну и заодно подымая ВЕЛИКУЮ СТРАНУ АМЕРИКА. Ну а свою то кто подымать будет?

вторник, 20 июня 2017 г., 0:11:00 UTC+5 пользователь Dmitry Zamotkin написал:
Ну вот, пришёл Сергей и всех нас затроллил. Через пару комментариев должны про Гитлера вспомнить.

Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке <a href="https://groups.google.com/d/optout" rel="nofollow" target="_blank" onmousedown="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;">https://groups.google.com/d/optout.

--
Дмитрий Замоткин

Re: О популяризации SmallTalk

vvm13xyz xyz
Работа существует для того, чтобы получать за неё деньги. Отказываться от денег по идеологическим соображениям - идиотизм.
Мы с немцами и поляками общаемся на английском.

On Tuesday, June 20, 2017 at 1:01:41 AM UTC+5, Сергей Глушенко wrote:
> [...]

А во-вторых, я родился с карими глазами, должен ли я гордиться этим?

P.S. Кстати, слово "лижешь" в русском языке пишется с мягким знаком.

Мечтаете о войне? Какие там, кстати, в 19 веке в России были студенты и вузы?

On Tuesday, June 20, 2017 at 1:35:26 AM UTC+5, Сергей Глушенко wrote:
> [...]

Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке <a href="https://groups.google.com/d/optout" rel="nofollow" target="_blank" onmousedown="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;">https://groups.google.com/d/optout.

Блин, ну хотел же закрыть тему. Но тут такая прозападная личность нарисовалась! У меня прям возникли подозрения насчёт его Киевской прописки, ан нет из Тюмени вроде.

У нас всё импортное - и компьютеры, и средства разработки, и СУБД, и ОС.

Благодаря вот таким как Вы это и происходит.

Русское сообщество не имеет никакого значения, точка. Несколько десятков человек, получивших известность, програмки, которые у нас пишутся, это такая капля в море...

Это скажите нескольким десяткам тысяч человек пользователей хотя бы моей программы. Или тому же Транзасу (о нём здесь упоминали). Или разработчикам и пользователям HMI_KaScada - единственной в мире полноценной Scada системы под андроид. Есть ещё у нас в стране нормальные, адекватные люди.

вторник, 20 июня 2017 г., 1:46:35 UTC+5 пользователь Victor Metelitsa написал:
[...]

Чесный мент - идиот (отказывается от взяток по идеологическим причинам, ну точно идиот), математик отказавшийся от нобелевки - ну вообще абсолютный идиот,  ну и конечно я, который пишу бесплатную программу - просто клиент для псих больницы. (это сарказм если что, а то Вы можете этого не понять).
А если серьёзно, кроме денег, есть ещё для души. Например для меня кайф, когда мальчишка до 12 лет занимавшийся только играми - стрелялками, благодаря моей программе заинтересовался электроникой, забросил игры, и собирает очень интересные устройства. Возможно вырастет хороший инженер, а не ещё один офисный планктон. Или когда дедушка (старый радиолюбитель) рассказывает в письме как они с внуком сами собирают радиоуправляемые машинки и светофоры (на ардуино) и устраивают гонки. Вот ради этого по моему и стоит жить.

вторник, 20 июня 2017 г., 1:51:01 UTC+5 пользователь Victor Metelitsa написал:
> [...]

Re: О популяризации SmallTalk

Сергей Глушенко-2
Какие там, кстати, в 19 веке в России были студенты и вузы?

Историю надо знать! как ни странно были. Например Императорский Санкт-Петербургский университет.

вторник, 20 июня 2017 г., 1:55:02 UTC+5 пользователь Victor Metelitsa написал:
> [...]

Чтобы настроить другие параметры, перейдите по ссылке <a href="https://groups.google.com/d/optout" rel="nofollow" target="_blank" onmousedown="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;" onclick="this.href=&#39;https://groups.google.com/d/optout&#39;;return true;">https://groups.google.com/d/optout.

sdfgh153
Простите, не могу сдержаться.
Математик отказавшийся от нобелевки это очень смешно.
Коллега, ну вы бы хоть гуглили перед тем как писать, ей Богу.

On Mon, 2017-06-19 at 15:24 -0700, Сергей Глушенко wrote:

> [...]
> Smalltalk User Group".
> Чтобы отменить подписку на эту группу и больше не получать от нее

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Re: О популяризации SmallTalk

Genosse
Ха-ха.
За отсутствием наличия понабежавших адептов других языков SmallTalk-еры холиварят между собой... Надо скооперироваться  c LISP-ерами, тогда "срач" пойдёт веселее ;)

--

Я бы тоже вякнул на счёт нескольких перечисленных ранее пунктов:

1. Кому надо?
(ну скорее кому пригодится или будет просто удобнее чем др. инструменты)
Считал и считаю, что в частности Pharo отлично подходит для проектов с малым кол-вом разработчиков (хоть один), и что важно не зависимых (в данном аспекте) от некого  руководства над ними.
Например, в моей довольно сложной структуре извлечения ежемесячного дохода из воздуха на программирование в Pharo приходится прим 30-40%. И я серьёзно намерен довести эту долю до 100% (жаль нехватает времени заниматься тем чем действительно хочется)
Также мне видятся хорошие,  не востребованные, в силу недостатка информации, возможности например  в научной среде. Многие пишут себе или целым институтам вспомогательные инструменты, как правило это Visual Basic. Но мы то знаем ;) Pharo - лучше!
Пусть это мелочь, но реальная ниша. Почему бы нет...

2. Нужны ли пособия на русском языке?
Конечно нужны? О чём вообще речь? О_о
Писать названия классов и методов на английском не то же самое что в совершенстве знать английский язык.
Что бы не говорили, но большинство, объективно не знает английский на том же уровне что и родной язык. А это значит, что понимание затруднено. И особенно затруднено обучение. Т.е. смотрите: если человек "в теме", то ему достаточно уловить общий смысл англ. текста, что бы понять мысль за ним, но если человек пытается именно учится, то тут будет серьёзная сложность... И порой устаревшие тексты на родном языке принесут больше пользы чем актуальные на иностранном.
Кроме того катастрофически не хватает просто каких нибудь законченных конкретных примеров "tutorial",  а они крайне важны для популяризации,  обучения и главное самообучения любителей-дилетантов (это я вам ответственно, как дилетант широкого профиля говорю).

ЗЫ.
Pharo быстро и главное вроде стабильно развивается. Это не может не радовать...
Я, если конечно мне повезёт, ;) и появится возможность (свободные время и  деньги), намерен обязательно заняться популяризацией ST (pharo)

Re: О популяризации SmallTalk

cauf
> 1. Приличный IT-шник обязан знать английский по определению, а кто не знает, должен изучать. Таким образом, проблем с учебными материалами нет.

Прошли те времена, когда программированием занимались только профессионалы. Человек, которому необходимо моздать инструмент для собственных нужд, не должен тратить еще пол года на изучение английского, если он его не изучал в школе / вузе.

2. Успех или неуспех в русскоязычном сообществе вторичен. Первичен успех в международном, англоязычном, сообществе. Если в англоязычном успеха нет, откуда взяться в русскоязычном?

ВАТ? Что за дурь? Кто мешает русскоязычным, хорошо владеющим английским, понабежать в англоязычное сообщество и развивать системы там? А что мешает делать форки и разрабатывать параллельно? А еще, судя по всему, у вас пулл-реквесты в гите отключили.

3. В чём смысл и важность успеха ST? В наличии соответствующих рабочих мест.

Нет, в развитии системы.

4. Какой диалект можно было бы пропагандировать в РФ? Одно из требований - он должен быть бесплатным для коммерческого применения. Выбор ровно один = Pharo, но учитывая отсутствие Multihread FFI, выбор равен 0.

Хоспади, как же вы все задрали уже в многонитиевостью. Да не закончилась жизнь за пределами МКАДА^W вёба! Фара вполне себе подойдет для разработки десктопного приложения или толстого клиента.

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Re: О популяризации SmallTalk

cauf
Что вы ответили бы 17 лет назад? Почему сейчас не можете?

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.

Re: О популяризации SmallTalk

cauf
А в каком месте написано о переводе документации? Лично я говорил о-написании понятных простых хаутушек для новичков в мире St. Когла шестилетний ребенок учится ездить на велосипеде, вы ему сперва даете лекцию по алгебре и основам миханики с аэродинамикой, или просто показываете, как крутить педали и не падать?

> [...]

> Русское сообщество не имеет никакого значения, точка. У нас всё импортное - и компьютеры, и средства разработки, и СУБД, и ОС. Несколько десятков человек, получивших известность, програмки, которые у нас пишутся, это такая капля в море... Импортозамещение, ха = наклейка своих лэйблов на опенсорс.

Хватит нести оффтоп, причем бредовый. Согласно вашей тз, миллионы людей по всему миру должны перестать пользоваться оружием и сдаться России потому, что держат в руках автомат Калашникова.
А вообще, будьте последовательны. Перестаньте писать. В этом сообществе, на смоллтолке, на русском языке вообще - ведь все это не имеет никакого значения!

Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/d/optout.
123