Аналог книги Баранов Ноздрунов Язык ФОРТ и его реализации для SmallTalk

Аналог книги Баранов Ноздрунов Язык ФОРТ и его реализации для SmallTalk

ponyatov
Существует ли аналог книги для SmallTalk: очень краткое введение в самые базовые возможности язык, и очень подробное описание работы виртуальной машины, интерпретатора и т.п., с примерами кода как написать свою реализацию.

Зачем: когда то написание собственной реализации очень здорово помогло разобраться с самим языком (правда практической пользы ноль, очень уж язык низкоуровневый).

ST интересен, особенно в плане применения squeak smalltalk в качестве рабочей среды и GUI для встраиваемой системы, но для начала хотелось бы набросать свою суперминимальную машину на Python чтобы разобраться а что оно вообще такое

Re: Аналог книги Баранов Ноздрунов Язык ФОРТ и его реализации для SmallTalk

Dennis Schetinin
Тут есть люди, которые сделали (и продолжают делать?) свой Smalltalk, надеюсь они ответят.

Со своей стороны могу показать на Blue Book [http://stephane.ducasse.free.fr/FreeBooks/BlueBook/Bluebook.pdf], а так же A Little Smalltalk [http://stephane.ducasse.free.fr/FreeBooks/LittleSmalltalk/ALittleSmalltalk.pdf] (см. вторую часть).

Вместе с тем, хочу выразить свои сомнения в эффективности такого подхода к проблеме "разобраться с самим языком". Не знаю, как в других случаях, но со Smalltalk-ом, на мой взгляд, надо разбираться, используя его, работая с ним, программируя на нем. Сам язык очень простой, но чтобы Smalltalk на самом деле понять (а языком в обычном понимании этого слова "Smalltalk" не ограничивается), надо понять стоящие за ним идеи — а это лучше делать на практике. Виртуалка же — гораздо более сложная штука, а ее реализация (как мне кажется) мало поможет осознать те самые базовые идеи.

15 мая 2015 г., 6:28 пользователь Dmitry Ponyatov <[hidden email]> написал:
[...]

Denis Kudriashov

15 мая 2015 г., 5:28 пользователь Dmitry Ponyatov <[hidden email]> написал:
[...]

Есть какие-то эксперименты с PyPy (RTruffleSOM is SOM as a self-optimizing interpreter on top of RPython’s meta-tracing framework (think PyPy)

Re: Аналог книги Баранов Ноздрунов Язык ФОРТ и его реализации для SmallTalk

Виртуалка же — гораздо более сложная штука, а ее реализация (как мне кажется) мало поможет осознать те самые базовые идеи.

Насколько я понимаю, смоллтолковская виртуалка, в своей основе, вещь очень простая.
Сложности начинаются, когда речь заходит об оптимизации.

По крайней мере что-то в таком роде говорили на ESUGовской лекции, да и появляющиеся время от времени виртуалки, запускающиеся на контроллерах или лего-кубиках, говорят в пользу этой гипотезы.

15 мая 2015 г., 8:00 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
[...]

Dmitriy Kashitsyn

Настоятельно советую почитать мои статьи на Хабрахабре по проекту llst (советую читать по порядку): http://habrahabr.ru/users/halt/topics/
Это именно то что вам нужно. Ну и в репозиторий заглянуть тоже не помешает: http://llst.org

> Тут есть люди, которые сделали (и продолжают делать?) свой Smalltalk, надеюсь они ответят.

Люди есть, делать продолжают :)