Писал ли кто-то на Smalltalk под iOS?

gerasim_sergey
Ранее интересовался Смолтолком, очень понравился но не нашлось
практического применения...
И вот прошли годы, программировал на много чем, сейчас как бы почти не
пишу, но вот начал пробовать силы под iOS (ObjC - похоже но не то) и
пришла идея - а нельзя ли да под iOS на смолтолке... погуглил ...
нашел пару приложений написанных на Pharo но нешел никакой инфы как же
это делается....

Итак, кто то знаком с этим? Слышал? Есть инфа?

Re: Писал ли кто-то на Smalltalk под iOS?

Dennis Schetinin
Что я знаю по этому поводу (сам не занимался, но время от времени отслеживал новости):

- Scratch и DrGeo на iPad работают уже довольно давно.

- Уже больше года назад люди рапортовали о том, что запускали Pharo на iPad. Основная идея: устанавливается DrGeo или Scratch, потом подгружается нужный образ. Разумеется, это все были эксперименты. Как основная проблема была обозначена скорость GUI. Если нужны подробности, нитка обсуждений: http://forum.world.st/Pharo-for-iOS-td3832888.html.

- Возможности ускорения графики лично я больше всего связываю с развитием Athens — он (они? она? оно?) должен обеспечить отрисовку через достаточно быстрые библиотеки типа Cairo (это есть уже сейчас, но не уверен, что на iOS) или OpenGL (этого еще нет, насколько я знаю).

- "Официальный" запуск Smalltalk-овских приложений (их "прием" в iTunes) долгое время был запрещен (сама идея образа не соответствует Apple-овским ограничениям). Не знаю точно, сдвинулось ли здесь что-то в лучшую сторону, но, судя по тому, что Dr. Geometry находится в iTunes (https://itunes.apple.com/us/app/dr.-geometry/id559858173?mt=8), все не так плохо. Точнее, так: сдвинуться сдвинулось (см. http://joachimtuchel.wordpress.com/2010/09/09/smalltalk-on-ios-again-an-option/), но насколько далеко — я наверняка не знаю.

- Если попробовать немного заглянуть чуть дальше в будущее, то, очень может быть, есть смысл уделить внимание веб-направлению, тач-ориентированным библиотекам (типа jQueryMobile, PhoneGap, JQTouch). Теперь уже есть сомнения насчет перспектив Seaside в этом направлении, но связка Pharo + Amber + такая библиотека обещает быть очень интересной…

8 декабря 2012 г., 23:38 пользователь gerasim_sergey <[hidden email]> написал:
[...]

Denis Kudriashov
Привет.

Есть виртуалка под iOS и вроде бы последняя фара должна под ней работать. Вроде бы все доступно на фаровском дженкинсе. Сам не пробовал, но видел в живую, что работает. Ребята фиксили баг прямо на айпаде в дебаггере, так сказать обычным для смолтокеров способом.
Вобщем если у вас есть джейлбрейк или девелоперский аккаунт, то сможете запустить.

[...]

о, большое спасибо... за ссылки... и надежду..

On 9 дек, 09:08, Dennis Schetinin <[hidden email]> wrote:

> [...]
>
> --
> Dennis Schetinin

Re: Писал ли кто-то на Smalltalk под iOS?

Спасибо... девелоперский аккаунт типа будет, допишу приложение и
зареглюсь...

On 9 дек, 17:31, Denis Kudriashov <[hidden email]> wrote:

> [...]
> запустить.
>
> 8 декабря 2012 г., 23:38 пользователь gerasim_sergey <

Re: Писал ли кто-то на Smalltalk под iOS?

Всем спасибо за ответы, буду читать и анализировать... если будет инфа
или желание пообщаться то you are welocom...

Интересно как сложилась судьба тех кого читал, например того же Алекса
Б.? и еще многих... жаль сайт smalltalk.ru умер...