Безопасность в Smalltalk.

1234

Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Приветствую всех увлекающихся Smalltalk !
Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями на тему: какие проблемы
безопасности Вы видите в Smalltalk ?
Спасибо.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Denis Kudriashov
Привет.

А что собственно под безопасностью подразумевается?
Или лучше, с какими угрозами вы хотите бороться?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

vmusulainen-2
CONTENTS DELETED
The author has deleted this message.

Re: Безопасность в Smalltalk.

Denis Kudriashov
Пользуйтесь презервативами :))

2 марта 2012 г. 10:45 пользователь Владимир Мусулайнен <[hidden email]> написал:
Приветствую!

Никаких проблем не вижу, главное, соблюдать инструкцию по применению.

Хотя при решении задачи  "выстрелить себе в ногу" возможно всякое
http://lurkmore.to/%c2%fb%f1%f2%f0%e5%eb%e8%f2%fc_%f1%e5%e1%e5_%e2_%ed%ee%e3%f3

P.S. Контекст-то какой, а то звучит так - как с безопасностью при
программировании...

--
http://groups.google.ru/group/sugr

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Я сформулировал свой вопрос "на рассуждение".
Считайте, что проблемы я не предлагаю пока, но при этом предлагаю
подумать над тем, есть ли они и какие.
Хотелось бы увидеть вольное, отвлеченное размышление.
Возможно, кому-то приходили мысли в разработке, которые он мог бы
соотнести с темой моего вопроса.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Подход несерьезный даже в той предметной области, из которой
используется термин. :)

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Звучит так, как если бы я хотел, чтобы каждый вспомнил свой опыт, а не
предложил решение не обозначенной проблемы.
Интересно как раз то, встают ли перед пользователями Smalltalk такие
проблемы, которые они могли бы отнести к области безопасности.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Denis Kudriashov
Потому мне и нравится смолтолк - для него не нужны презервативы :))

Фраза странная, но не мог удержаться

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
:) Хотелось бы всё-таки что-то ближе к теме.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Igor Stasenko
Смаллталк не горелка и не подъемный кран.
это язык программирования.

для меня словосочетания типа "безопасная программа"
или "безопасная система" звучат как бред сумасшедшего
не лучше чем "безопасный нож" или "безопасный пистолет".

это всего-лишь инструмент. и в зависимости от того кто и для чего его использует
это может быть опасным или нет. но это не делает сам инструмент опасным.

--
Best regards,
Igor Stasenko.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Тогда почему в аналогиях используются примеры "инструментов", которыми
легко нанести вред ?! :)
В любом случае позицию понял, обоснование тоже.

CONTENTS DELETED

2012/3/2 Sr Visor <[hidden email]>:
> Тогда почему в аналогиях используются примеры "инструментов", которыми
> легко нанести вред ?! :)

почему? потому-что вред можно нанести чем угодно. ножкой стула.
бутылкой из под-пива.
поразмышляйте на досуге, насколько тяжелее нанести вред этими
предметами по сравнению в ножом. :)

стереотипы..

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Тогда уж лучше привести размышления для Smalltalk, но к ним и сведется
обсуждение, чего не хотелось изначально.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Igor Stasenko
даже целофановый пакет может быть использован для нанесения вреда.
делает это его опасным?
и стоит ли производителям выпускать пакеты только с дырками, дабы
никто не смог удушить другого целофановым пакетом? :)

--
Best regards,
Igor Stasenko.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Вы ничего не доказали, а я не утверждал, что есть вещи, которыми
нанести вред нельзя.
А если вести речь о том, насколько тяжелее или легче чем-то нанести
вред, предлагаю Вам почитать про военное дело, там и метрики для этого
существуют.
И вполне себе оценить вред оказывается возможным.

Однако я ожидал от Вас другого: комментариев по существу - потому что
позицию Вашу уже понял.

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Это флейм ?
Если да, то можно закрыть тему, если все считают, что тут не о чем
говорить: времени на бесполезные споры жаль.

> [...]

> И вполне себе оценить вред оказывается возможным.
>
> Однако я ожидал от Вас другого: комментариев по существу - потому что

Это и есть комментарий.
Ваш оригинальный вопрос ставит меня в тупик, потому как без указания
конкретной цели использования
не несет за собой никакой смысла.
Можно ли нанести вред с помощь смаллтолка? Да. Можно. Так же как и
целофановым пакетом.
Вас устроил мой ответ?

http://groups.google.ru/group/sugr

Re: Безопасность в Smalltalk.

Sr Visor
Нет. Перечитайте вопрос. Я спросил о том, видите ли Вы, известны ли
Вам, кажется ли и т.д. и т.п.
Вопрос о мнении. Вот Вы могли бы привести пример такого использования,
в котором Вы же такие проблемы и видите.
Это был бы конструктивный комментарий.
Я могу задать и конкретный вопрос, но обсуждение пойдет в его ключе, а
я хочу очертить круг возможных проблем.
Как это сделать, не спросив практиков, которые с этими самыми
проблемами и сталкиваются ?
Что тут может быть непонятного ?! :)

> [...]

> я хочу очертить круг возможных проблем.
> Как это сделать, не спросив практиков, которые с этими самыми

Смаллтолк это открытая система. Изменения даже одного обьекта может
привести к фатальным последствиям.
Вот вам и круг проблем.
Но на практике это не есть проблема. Опять-же по аналогии с
реальностью.. (этот чертов целофановый пакет).
вы же не задумываетесь каждый раз используя пакет, а вдруг что-то
пойдет не так? И я думаю врядли обходите стороной людей несущих
пакеты.

Потому как безопасность под вашим полным контролем (ну или скажем так,
на удовлетворительном уровне).
Так же и здесь: Компьютер лишь выполняет вашу волю, а все остальное
зависит от Вас.

--
Best regards,
Igor Stasenko.