Создание продакшен имиджа в Squeak

MaxK
Доброе время суток!
Подскажите, плз, есть-ли в Squeak тулза, аналогичная пакаджеру в VAST, для создания продакшен имиджа ?

С уважением,
Максим

Re: Создание продакшен имиджа в Squeak

Igor Stasenko
2010/12/26 MaxK <[hidden email]>:

> Доброе время суток!
> Подскажите, плз, есть-ли в Squeak тулза, аналогичная пакаджеру в VAST, для
> создания продакшен имиджа ?

Не-а.
Есть наработки по откусыванию от имиджа всего лишнего, но они есть
только в виде инструкций,
т.е. не автоматизированны.

Есть также  "Kernel Image by Pavel Krivanek"  - погуглив эту фразу
можно почитать детали.
Идея в общем-то проста: берется минимальный образ, а потом скриптами дополняется
нужными Вам пакетами и вуаля - готов продакшен образ.
В общем удачи в бою.

> С уважением,
> Максим
> --
>
> --
> http://groups.google.ru/group/sugr

Igor Stasenko AKA sig.

Re: Создание продакшен имиджа в Squeak

George Herolyants-3
26 декабря 2010 г. 20:42 пользователь Igor Stasenko
<[hidden email]> написал:
> Есть наработки по откусыванию от имиджа всего лишнего, но они есть
> только в виде инструкций,
> т.е. не автоматизированны.

Если платформа не критична, то в Pharo, если опять же ничего не путаю,
есть метод cleanUpForProduction, который по крайней мере часть этих
инструкций автоматизирует. А вообще, судя по их списку рассылки
ведутся работы по созданию минимального образа-ядра не путём
"обрезания", а "с нуля" с последующим добавлением нужных пакетов.

2010/12/26 George Herolyants <[hidden email]>:

> [...]
> ведутся работы по созданию минимального образа-ядра не путём
> "обрезания", а "с нуля" с последующим добавлением нужных пакетов.

Да. Такая работа ведется.
Принцип в общем-то прост: программно выбрать под-граф обьектов в текущем имидже
и из него сформировать новую обьектную память и записать на диск.

Т.е. образ формируется не отбрасывая ненужное, а включая тока нужное.

> --
> http://groups.google.ru/group/sugr

Igor Stasenko AKA sig.

Re: Создание продакшен имиджа в Squeak

MaxK
Спасибо за ответы.
Буду копать дальше.
... конечно, приколен подход Gnu Smalltalk - легкая генерация имиджа при старте из сурсов. - плата - сишный парсер...
С подграфом объектов из текущего имиджа не все так просто, имхо, а если мне преспичит упаковать в имидж другую версию класса, другой стартап...

Еще замечу, что старт работы в Squeak не такой уж и легкий, как хотелось-бы, при том, что я имею некоторый опыт в St, что уж говорить про людей не знакомых со St вообще :-(
в сурсах VM из SVN ошибки (по крайней мере под Win) ... Вот сейчас забиваю молотком Alen plugin .....
Пока забивается плохо...
А впереди еще прикручивание Squeak в качестве dll  к плюсовому проекту...
Gnu Smalltalk  прикручивается на раз-два, только вот о внесении изменений в VM (по крайней мере под винды) и подумать страшно - мне удалось получить виндовую dll  только из-под федоры... да и вбитый намертво в примитив stdout несколько расстраивает (хотя, конечно, его можно и не вызывать, но не красиво получается, имхо)

Короче, нет в жизни счастья :-)
Фу, вроде выговорился.
Всем спасибо за внимание!

С уважением,
Максим

2010/12/27 MaxK <[hidden email]>:

> [...]
> знакомых со St вообще :-(
> в сурсах VM из SVN ошибки (по крайней мере под Win) ... Вот сейчас забиваю

не хотите попробовать NativeBoost? мое детище..

> [...]
> несколько расстраивает (хотя, конечно, его можно и не вызывать, но не

Многие хотят того-же, что и Вы, к примеру формирования длл.
Было б неплохо, если бы Вы поделились результатами своей работы -
я создал публичный репозиторий где каждый сможет выкладывать свои
"издевания" над ВМ в свободное пользование :)

Я сейчас занимаюсь созданием системы, которая будет автоматически
собирать ВМ нужной конфигурации,
без участия человека.
В общем регистрируйтесь на gitorious.org , клонируйте
http://gitorious.org/cogvm/
либо
http://gitorious.org/squeak-vm
и вперед хакать ВМ :)

немногим хватает храбрости этим заниматься, поэтому нам нужно
держаться вместе и помогать друг-другу.

> [...]

Re: Создание продакшен имиджа в Squeak

MaxK
>не хотите попробовать NativeBoost? мое детище..

Обязательно посмотрю. Вообще складывается впечатление, что различных расширений, решений, солюшенов для Squeak  невероятное кол-во, вот только найти нужное весьма сложно - все старательно прикопано на просторах инета ....
Например, о существовании NativeBoost я узнал из Вашего сообщения.

>Многие хотят того-же, что и Вы, к примеру формирования длл.
>Было б неплохо, если бы Вы поделились результатами своей работы -

результатов еще нет... есть только понимание, что завернуть надо как это сделано у GnuSt

>Я сейчас занимаюсь созданием системы, которая будет автоматически
>собирать ВМ нужной конфигурации,
>без участия человека.

в чем изюм?
те, кому нужна особенная VM -  сами соберут ее рано или позно :-)
а другим - вполне подойдет уже собраная....
или я чего не уловил?

С уважением,
Максим

2010/12/28 MaxK <[hidden email]>:

> [...]
> найти нужное весьма сложно - все старательно прикопано на просторах инета
> Например, о существовании NativeBoost я узнал из Вашего сообщения.

странно, по поводу Alien знаете, а по поводу NB нет :)

NB на порядок быстрей потому как динамически генерит код для вызовов функций.

> результатов еще нет... есть только понимание, что завернуть надо как это
> сделано у GnuSt

> в чем изюм?
> те, кому нужна особенная VM -  сами соберут ее рано или позно :-)

Особенная ВМ нужна всем. Вот например Вам опять-же. Стандартная ВМ
идет в виде самостоятельного приложения.
Теперь Вы хотите из нее сделать dll. Ну и как по-вашему, вы будете
раздавать свое детище? В виде скомпиленного бинарника?
Это мало кого интересует - потому что нет возможности потрогать ее изнутри :)
А если я хочу собрать что-то свое, но на базе Вашего?
Возникает вопрос в том, насколько доступна Ваша ВМ в виде исходников.
И насколько легко собрать ее самому. От этого напрямую зависит, будут
ли ею кто-то пользоваться.

> а другим - вполне подойдет уже собраная....
> или я чего не уловил?

изюм в том, что большинство обламывается собирать ВМ, потому что это
далеко не так просто
как хотелось бы.
Да и еще проблема в том , что нету у нас консолидированного фреймворка
по сборке ВМ.
Даже опытные люди постоянно сталкиваются с проблемами типа какие
исходники какой версии где работают,
а это потеря времени, потому что приходится спрашивать и
переспрашивать как их собирать и что откуда брать и тп.

Вот для этого я и делаю такую конфигурацию, которая будет содержать
все в одном флаконе
и которая обязательно работает и не возникает вопросов "а почему
плагин XYZ не хочет работать в конфигурации ABC,
а в конфигурации BDE работает без проблем"
или "где мне взять нужную версию VMMaker-a для сборки с этими исходниками"

> С уважением,
> [...]

Полностью согласен с Игорем. Очень нужная штука. Будет здорово, если
проблема соответствия версии исходников и версии VMMaker'а будет
решена.

Re: Создание продакшен имиджа в Squeak

MaxK
>странно, по поводу Alien знаете, а по поводу NB нет :)
>NB на порядок быстрей потому как динамически генерит код для вызовов функций.

Сам удивляюсь :-)
Это и есть иллюстрация того, что хрен чего найдешь....

>Вот для этого я и делаю такую конфигурацию, которая будет содержать
>все в одном флаконе

Важность вопроса соответствия версии исходников и VMMaker может недооценивать только тот, кто не собирал VM :-)
Для меня загадка, а почему монтейнеры VMMaker не включат в конфигурацию соответствующие сурсы
(сам потратил кучу времени разбирая что там не понравилось компилятору и где оно водится)

Вопрос про собственно "автоматическую сборку"... или под этим понятием подразумевается подбор компатибильных версий?

С уважением,
Максим

Re: Создание продакшен имиджа в Squeak

MaxK
>не хотите попробовать NativeBoost? мое детище..

Уже пробую.
Создает весьма приятственные впечатления.
Ща, callback`и тестировать буду

С уважением,
Максим

2010/12/29 MaxK <[hidden email]>:

> Уже пробую.
> Создает весьма приятственные впечатления.
> Ща, callback`и тестировать буду

на какой платформе?
бужут вопросы, обращайтесь :)

> С уважением,
> [...]

win7 + VS2008

>бужут вопросы, обращайтесь :)
Спасибо, обязательно обращусь.

З.Ы. А вот интересно, какая реальная численность St- сообщества в мире, в странах пост СССР ?
Судя по кол-ву даунлоадов Pharo ... даже и говорить не хочется :-(
З.З.Ы. Вот, вопрос по протоколу - а может на 'ТЫ' - инет всетаки... Впрочем, я не настаиваю...

С уважением,
Максим

2010/12/29 MaxK <[hidden email]>:

> [...]
> Судя по кол-ву даунлоадов Pharo ... даже и говорить не хочется :-(
> З.З.Ы. Вот, вопрос по протоколу - а может на 'ТЫ' - инет всетаки... Впрочем,

да без проблем.