Интеграция smalltalk-образов

Nikolay Kleptsov
Успешно были проведены испытания, основной целью которых была интеграция smalltalk-образов на уровне посылки сообщений.

Был выполнен в workspace программный код:
start to: end execute:
     [:index| d := (a + b + c) * index.
       transcript cr; show: d string.
       transcript2 cr; show: d factorial string].
где переменные start, end, transcript, transcript2 содержали представителей удаленных объектов, расположенных в двух других образах.
Вместо селектора to:do: пришлось использовать to:execute:
В испытаниях объекты использовали при взаимодействии с внешними объектами только сообщения (виртуальная машина не используется).

Re: Интеграция smalltalk-образов

Nikolay Kleptsov
start, end, transcript, transcript2 экземпляры класса Presenter. Основное назначение представителя, перенаправить сообщение удаленному объекту и ждать выполнения сообщения.
В испытаниях использовалось три компьютера соединенные через локальную сеть. На каждом компьютере запускался Pharo-образ с сервером объектов. На сервере размещаются опубликованные объекты и ответы на сообщения.
Посылка удаленного сообщения выполняется по следующей цепочке:
- представитель перехватывает сообщение в doesNotUnderstand: aMsg методе.
- публикует аргументы сообщения на локальном сервере, если они есть
- упаковывает в строковой объект селектор и указатели на аргументы сообщения. Также добавляется получатель.
- посылает упакованное строковое значение по сети удаленному серверу и ждет ответа.
- сервер создает представителей для удаленных объектов на стороне сервера.
- собирает сообщение из представителей аргументов и селектора.
- посылает сообщение получателю и публикует ответ.
- сигнализирует отправителю об окончании
- отравитель возвращает ответ

Что значит виртуальная машина не используется?
Обмен сообщений между удаленными объектами не использует примитивы. Окончательная информация передается через селекторы.

в каком образе считается factorial?
В образе расположения получателя. Если получатель сообщения factorial расположен в образе Image2, то сообщение будет выполнено в Image2 и ответ опубликован на локальном сервере.

Какому образу принадлежат start и end?
Программный код и переменные соответственно расположены на Image1.
Представитель (Presenter) подкласс Object. Когда на него не ссылается ни одна переменная, утилизируется обычным способом. Опубликованные объекты утилизируются с помощью специального процесса.
При возникновении ошибки возвращается строковой объект. (Не доработано)

Репозиторий расположен: http://www.squeaksource.com/Amers
В образе должен быть установлен Seaside 3.0

Рабочий образ: http://ubuntuone.com/p/Lyt/
Виртуальная машина: http://squeakvm.org/win32/release/SqueakVM-Win32-4.1.1-bin.zip  или
http://squeakvm.org/unix/release/Squeak-4.0.3.2202-linux_i386.tar.gz

В категории Amers-Tests расположены тесты и проверка производительности некоторых объектов.

2010/10/26 Alex Kogan <[hidden email]>
[...]

Denis Kudriashov
И чем отличается от rST(RemoteSmalltalk) и UbiquiTalk? (Сейчас их вроде бы можно загрузить в Pharo 1.1)

26 октября 2010 г. 23:38 пользователь Владимир Мусулайнен <[hidden email]> написал:
В детали не совсем вник.
Есть какое-то отличие от opentalk в VW smalltalk?

mva

Re: Интеграция smalltalk-образов

Igor Stasenko
Судя по описанию, это типичный RPC.
Presenter выступает в роли прокси, который отвечает за передачу
сообщения удаленной стороне.
Непонятно только, зачем нужен Seaside?
В Фаро действительно ведется дискуссия о создании RPC фреймворка для
работы с удаленными образами.
Только требования - он должен быть маленьким, таким, чтобы его можно
было установить в kernel image,
в которой фактически ничего нет, кроме самого нужного и использовать
его для удаленной отладки и разработки.
Естесвенно, образ с установленным Seaside это уже далеко не минимально
возможный kernel image.
Также интересует, в чем у вас качественные отличия от другого проекта
- Remote Smalltalk.
http://www.squeaksource.com/rST

> [...]

> http://squeakvm.org/unix/release/Squeak-4.0.3.2202-linux_i386.tar.gz
>
> В категории Amers-Tests расположены тесты и проверка производительности

Igor Stasenko AKA sig.

Re: Интеграция smalltalk-образов

Nikolay Kleptsov
зачем нужен Seaside?
Используются класс Comanche сервера: TcpService

On 27/10/2010, Igor Stasenko <[hidden email]> wrote:

> [...]

Re: Интеграция smalltalk-образов

Nikolay Kleptsov
И чем отличается от rST(RemoteSmalltalk) и UbiquiTalk?
На сколько мне понятно, rST использует при посылке сообщений удаленным
объектам сериализацию объектов. Аргрументы и отвыты сообщений
"перемещаются" из образа в образ. Для правильной сериализации нужны
соответствующие классы как на стороне клиента так и на стороне
сервера. Операции с числами ни в примерах ни в тестах я не обнаружил,
поддерживается ли числа, не известно.
Amers используют совершенно другой принцип. Объекты и результаты
сообщений не перемещаются через образы, а размещаются в "родном"
образе. Используются только ссылки на объекты. Например, fulName :=
name, surname. Результат будет размещен на стороне получателя, а
переменной fullName на стороне отправителя, будет присвоен
представитель, ссылающийся на результат. Когда на представитель не
ссылается ни одна переменная, gc его утилизирует.

Сообщения будут корректно отравляться, если они не будут проходить
через примитив. т.е. объекты "видят" друг друга только через
сообщения.
Пример. Сравнение булевых объектов.
True(Object) >> = anObject
        ^self == anObject

True(ProtoObject) >> == anObject
        <primitive: 110>
        self primitiveFailed
На нижнем уровне вступает в действие примитив. Отправитель не сможет
сравнить через сообщение.
Если переписать по другому.
ATrue >> equeal: anObject
        ^ aBoolean equalTrue

ATrue >> equalTrue
    ^ self.

AFalse >> equalTrue
    ^ self.
Между получателем и отправителем отсутствует примитив. Становиться не
важно какая используется ВМ, какой класс объекта, тип образа. Главное
чтобы имелась ссылка на удаленный объект и корректно реализован
протокол сообщений.

Есть какое-то отличие от opentalk в VW smalltalk?
К сожалению не установлен VW

зачем нужен Seaside?
Вместо Seaside достаточно установить категорию KomService Komanche сервера

Re: Интеграция smalltalk-образов

Nikolay Kleptsov
Самый лучший способ, сравнить в программном коде.
Давайте попробуем сравним как исполнится программный код:

start := 1.
stop := 10000.
a := 24.5.
start to: stop do: [:index|
       s := (index * a) sqrt.
       Transcript show: s asString
       ]
где start, index, Transcript расположены в image2
a, программный код в image1.

2010/10/27 Denis Kudriashov <[hidden email]>:

> Странно, я думал rSt так и работает. А какие объекты передавать по ссылке ,
> а какие по значению (копировать на сервер) - это настраиваеться.

ну да. иногда полезно с сереализацией, иногда нет.

да и в любом случае сереализация нужна - хотя бы чтоб селектор передать :)