Fwd: Оповещение Google - rsug

Previous Topic Next Topic
 
classic Classic list List threaded Threaded
65 messages Options
1234
Reply | Threaded
Open this post in threaded view
|

Re: Re[2]: [RSUG] Fwd: Оповещение Google - rsug

Dennis Schetinin

25 июля 2013 г., 10:02 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:


2013/7/25 Dennis Schetinin <[hidden email]>
Статические типы (опциональные) не так сложно (не сказать, просто) ввести в Smalltalk. Ведь тип — это всего лишь "сопроводительная" информация к объекту, добавить такие метаданные — совсем не проблема. 

Сами типы сделать просто, сложнее сделать вывод типов и грамотную систему типов в принципе.
 
Автоматический вывод типов — существует уже в нескольких воплощениях: начало я видел в статьях еще 80-х годов, лет пять–десять назад запомнился RoelTyper, в прошлом и в этом году в GSoC-е участвуют соответствующие проекты. Поиск по "Smalltalk type inference" дает массу интересных ссылок, включая совсем свежую статью [http://pleiad.dcc.uchile.cl/papers/2013/allendeAl-scp2013.pdf]. В общем, там наверняка куча проблем, но не все так безнадежно.

Интересно, спасибо. RoelTyper у меня полтора года назад не захотел работать просто никак.

Он старый, я его привел как доказательство возможности. Наверное, для практического применения надо смотреть более поздние наработки. Они были, гугл должен помочь (и даже два раза: и в поиске, и в разработке — GSoC:) 

 
Вот с использованием типов, похоже, все несколько сложнее… По крайней мере, я не припомню существующих инструментов, которые бы извлекали пользу из типов, хотя бы, при рефакторинге… Но это, наверное, просто характеризует качество реализации существующих инструментов — думаю их просто сложно переделать. Но, возможно, я просто не в курсе. 

Мы сейчас про St или вообще? Если вообще, то я накидывал ссылок на инструменты основанные на системе типов.

Про Smalltalk, разумеется. Разговоры о том, что типы помогут не переименовывать неудачно названный метод во всей системе, ограничившись только "своими" классами я помню. А вот чтобы это было где-то практически воплощено — нет.
 
 
Про организацию проверки правильности программ я вообще не припомню чтобы слышал — нужно это вообще в Smalltalk-е?

Собственно основная задача статической типизации — проверка корректности. Как так не слышал? :)

Я опять только про Smalltalk. Не припомню, чтобы это кто-нибудь даже серьезно обсуждал…
 
 
А попытаться увеличить скорость выполнения программ — вот это действительно интересная задача… и очень сложная, как я понимаю, при современном устройстве того же Pharo. Но, возможно, в этом направлении тоже идет работа? 

Ну на мой взгляд это как раз десятая проблема для St, на данный момент его производительность вполне приемлема.

Смотря для чего. Но значительного прироста за счет только использования информации о типах добиться вряд ли возможно, действительно.

--

Best regards,


Dennis Schetinin


--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
 
 
Reply | Threaded
Open this post in threaded view
|

Re: Re[2]: [RSUG] Fwd: Оповещение Google - rsug

Alexandr Penskoi
In reply to this post by Igor Stasenko
Что происходит, когда компилятор требует от вас то, о чем вы еще не
подумали и что еще вам самим непонятно? Вам приходиться
перестраиваться под него, чтобы его удовлетворить.

В случае с Haskell это проблема существует весьма условно, так как там есть штука под названием undefined. Она может быть воткнута в любое место кода и полностью удовлетворит компилятор. Правда, если исполнение на неё наткнётся - всё система остановится. Под "наткнётся", в виду ленивости вычислений, следует понимать - понадобится результат, так что undefined может довольно долго гулять по системе.

Недавно наткнулся на расширение компилятора TypeHoles. Оно даёт значительно более модный undefined, который ещё и код поможет писать. http://www.haskell.org/haskellwiki/GHC/TypeHoles

2013/7/24 Igor Stasenko <[hidden email]>
Оверквотинг порезан.

Хочу добавить свои 5 копеек.

Вся проблема с статической типизацией, что она требует более полного описания
системы правил на каждом этапе разработки.
В идеале, любая программа должна иметь наиболее полную и естесвенно
непротиворечивую
систему правил по которой она работает.
Но написание самого кода собственно и есть процесс формирования этой
системы правил.
Что происходит, когда компилятор требует от вас то, о чем вы еще не
подумали и что еще вам самим непонятно? Вам приходиться
перестраиваться под него, чтобы его удовлетворить.
И вот получается, что при написании программы вам вместо формирования
своих правил, приходиться отвлекаться на занудство компилятора.
И этот диктат очень сильно влияет на конечный результат.
Простой пример: попробуйте унаследовать интерфейс в Жабе..
и допустим что на данный момент ваш код вызывает только один (1) метод
этого интерфейса,
тогда как интерфейс описует 10. Однако компилятор в жизни не отпустит
вас пока вы не накопи-пастите все 10 методов.

Работая с С++ я очень часто с сталкивался с подобным: я хочу чтоб было
вот так, а компилятор (после чесания своей сверх-умной головы
несколько минут) выдает мне ошибку и говорит садись двойка.
В результате, все-равно я делаю как хотел изначально, но только после
пары часов упрашивания компилятора не выдавать ошибку.

Более того, очень важное отличие: в смаллтолке ошибка это норма.  На
самом деле такое понятие как "ошибка" даже не определена на уровне
языка. Конечно за исключением ошибок синтаксиса, но с учетом насколько
прост синтаксис это никогда не вызывает головной боли.
Ошибки в смаллтолке определены как отдельная библиотека, которой можно
пользоваться, а можно и полностью игнорировать.
Что такое ошибка, а что нет полностью отдано на суд разработчика.
То-есть не система определяет что есть ошибка в коде/программе, а
человек.
А это значит, что мне для описания своего свода правил ничего не
мешает. (окромя семантики языка которая зашита намертво в ВМ :) )

--
Best regards,
Igor Stasenko.

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.





--
Александр Пенской

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
 
 
Reply | Threaded
Open this post in threaded view
|

Re: Re[2]: [RSUG] Fwd: Оповещение Google - rsug

semka.novikov
Все-таки undefined это костыль, обычно в хаскеле если компилятор спрашивает о чем-то, то нужно об этом подумать :)
Отправлено с беспроводного устройства BlackBerry®

From: Alexandr Penskoi <[hidden email]>
Date: Wed, 31 Jul 2013 16:43:22 +0400
ReplyTo: [hidden email]
Subject: Re: Re[2]: [RSUG] Fwd: Оповещение Google - rsug

Что происходит, когда компилятор требует от вас то, о чем вы еще не
подумали и что еще вам самим непонятно? Вам приходиться
перестраиваться под него, чтобы его удовлетворить.

В случае с Haskell это проблема существует весьма условно, так как там есть штука под названием undefined. Она может быть воткнута в любое место кода и полностью удовлетворит компилятор. Правда, если исполнение на неё наткнётся - всё система остановится. Под "наткнётся", в виду ленивости вычислений, следует понимать - понадобится результат, так что undefined может довольно долго гулять по системе.

Недавно наткнулся на расширение компилятора TypeHoles. Оно даёт значительно более модный undefined, который ещё и код поможет писать. http://www.haskell.org/haskellwiki/GHC/TypeHoles

2013/7/24 Igor Stasenko <[hidden email]>
Оверквотинг порезан.

Хочу добавить свои 5 копеек.

Вся проблема с статической типизацией, что она требует более полного описания
системы правил на каждом этапе разработки.
В идеале, любая программа должна иметь наиболее полную и естесвенно
непротиворечивую
систему правил по которой она работает.
Но написание самого кода собственно и есть процесс формирования этой
системы правил.
Что происходит, когда компилятор требует от вас то, о чем вы еще не
подумали и что еще вам самим непонятно? Вам приходиться
перестраиваться под него, чтобы его удовлетворить.
И вот получается, что при написании программы вам вместо формирования
своих правил, приходиться отвлекаться на занудство компилятора.
И этот диктат очень сильно влияет на конечный результат.
Простой пример: попробуйте унаследовать интерфейс в Жабе..
и допустим что на данный момент ваш код вызывает только один (1) метод
этого интерфейса,
тогда как интерфейс описует 10. Однако компилятор в жизни не отпустит
вас пока вы не накопи-пастите все 10 методов.

Работая с С++ я очень часто с сталкивался с подобным: я хочу чтоб было
вот так, а компилятор (после чесания своей сверх-умной головы
несколько минут) выдает мне ошибку и говорит садись двойка.
В результате, все-равно я делаю как хотел изначально, но только после
пары часов упрашивания компилятора не выдавать ошибку.

Более того, очень важное отличие: в смаллтолке ошибка это норма.  На
самом деле такое понятие как "ошибка" даже не определена на уровне
языка. Конечно за исключением ошибок синтаксиса, но с учетом насколько
прост синтаксис это никогда не вызывает головной боли.
Ошибки в смаллтолке определены как отдельная библиотека, которой можно
пользоваться, а можно и полностью игнорировать.
Что такое ошибка, а что нет полностью отдано на суд разработчика.
То-есть не система определяет что есть ошибка в коде/программе, а
человек.
А это значит, что мне для описания своего свода правил ничего не
мешает. (окромя семантики языка которая зашита намертво в ВМ :) )

--
Best regards,
Igor Stasenko.

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.

Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.





--
Александр Пенской

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
 
 

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
 
 
Reply | Threaded
Open this post in threaded view
|

Re: Re[2]: [RSUG] Fwd: Оповещение Google - rsug

Dennis Schetinin
In reply to this post by Dennis Schetinin
Вот, сегодня наткнулся в залежах неразобранной почты:

Gradualtalk is a gradually-typed Smalltalk, which is fully compatible with existing Smalltalk code [http://www.pleiad.cl/research/software/gradualtalk]


--

Best regards,


Dennis Schetinin



24 июля 2013 г., 8:45 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
У меня несколько иной взгляд на Smalltalk. Наверное, это от немного другой системы ценностей. Было очень верно замечено, что Smalltalk "раздеребанили на "фичи"", да и продолжают "раздеребанивать". Но для меня ценность Smalltalk-а не в этих отдельных фичах, а в их синтезе, в том, что все они "нанизаны" на одну идею под названием "простота". По сути, Smalltalk — это просто неразрывная связка понятий "объект–сообщение" — максимально простая и, что важно, естественная для человек вещь (общение людей построено именно на этом принципе). Все остальное вырастает оттуда без необходимости расширять язык. Как и с обычным человеческим языком: любое понятие на нем можно выразить, оставаясь в рамках все той же "языковой основы". (Тут есть проблемы с терминологией, но суть, надеюсь, ясна?) 

Интерес к тому же Haskell-у у меня пропал ровно в тот момент, когда я прочитал, что для добавление новых "фишек" расширяется язык. (Поправьте, пожалуйста, если это не так — информация может быть не достоверной.) И Newspeak мне не понравился по этой же причине — это просто еще один feature-oriented programming language.

Да, в Smalltalk-е это дело не провели на 100% (хотя некоторые это оспаривают), но подошли близко. Но "правильное" будущее, на мой взгляд лежит именно на этом пути: от простого к сложному в рамках одной основополагающей идеи. С максимальным сохранением простоты на каждом шаге ("настолько сложно, насколько необходимо, но не сложнее").

Например, что касается типов. (Судя по всему, разговор о строгой типизации в соседней ветке близок к финалу. Хотя прямого ответа на поставленный вопрос "так, стоит оно того или нет?" я в явном виде и не получил, но понимаю, что он близок к утвердительному). Я вполне согласен, что дополнительная мета-информация об объектах (в том числе из типизация) — это весьма полезный инструмент. Я вот только не согласен, что она нужна всегда и везде, что система должна отказываться работать без этих данных; что она должна быть в основе языка, усложняя его. Поэтому я бы хотел видеть это как дополнительный подключаемый модуль, реализующий типы в виде "подсказок" (hint-ов) программисту (для контроля правильности программы, для проведения рефакторинга, помощи при написании кода и т.п.) и системе (для повышения производительности, но, опять же, с "позволения" программиста). Жизнь не позволяет не только самому плотно заняться реализацией этих идей, но даже и отслеживанием положения дел (идеи, конечно, не новые, был уже ряд попыток что-то подобное сделать даже в Smalltalk-е) — не хотят за это платить (или я не в состоянии найти такие источники) :)   … Но именно этот подход мне кажется наиболее перспективным.

В этом отношении очень радует, как развивается Pharo. Возможно, будущее не за Smalltalk-ом в том виде, в каком он есть сейчас, но это вопрос отдаленного будущего. Но на ближайшее будущее именно Pharo дает возможность Smalltalk-у показать возможные пути развития технологий программирования. Респект Дюкасу, его команде и всем разработчикам, которые находят возможность развивать Smalltalk! Игорю — в частности :)

--

Best regards,


Dennis Schetinin



23 июля 2013 г., 11:11 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:

Вообще что-то нас от темы разговора опять унесло. Если кому-то интересно мое мнение, то я не вижу ничего плохого в том, что Смолток живет в некотором гетто состоящем из кучки живых смолтокеров и Алана Кея :)

Я прекрасно помню свои первые впечатления от Squeak: ужас и отторжение, хотя у меня на тот момент уже был опыт работы с инфиксным синтаксисом (Objective-C). Смолток выглядел слишком странным даже для человека с опытом. Так что расчитывать на то, что люди и правда ломанутся писать на St, даже при условии появления удобной и "бесшовной" среды я бы не стал. Мне понадобилось довольно много времени чтобы оценить удобство разработки в класс-браузере и отсутствие файлов для исходников. Это действительно требует некоторого излома в мозгу, а если у вас нет ни желания ни времени ломать себе мозг, проще взять что-то менее экзотичное. И это нормально.

На данный момент, если честно оглядеться вокруг, есть вагон и маленькая тележка языков превосходящих как по гибкости, так и по надежности любую из существующих реализаций Smalltalk. Единственное место, где он еще силен это среда быстрой разработки, хотя и тут, я боюсь, толковая IDE для Java с поддержкой дебаггера уделает его довольно легко.

В добавок ко всему, кажется мир наигрался в динамическую типизацию. Я сам пишу на Objective-C большую часть дня. Несмотря на то, что формально там статическая типизация (причем самого низкого пошиба, с аннотациями типов), мне ее мало. Я постоянно натыкаюсь на рантаймовые ошибки в своем коде. Поэтому когда время от времени у меня появляется возможность написать что-нибудь на языке с хорошей статической типизацией (Haskell, ML, Go, Typescript) я радуюсь как ребенок. Smalltalk в этом отношении не сделал никаких толковых шагов с последнего релиза Strongtalk в 2006 году. (Опережая обвинение в пассивности: я глупый, у меня головы не хватит подхватить разработку Strongtalk)

Ну есть еще Василий Быков с Гиладом Брахой, которые тихонечко пилят Newspeak и что-то робко говорят о Pluggable Typesystems. В общем-то там прорывов тоже не ожидается, хотя работа очень интересная.

В итоге я думаю, что Smalltalk нашел свою нишу именно в гетто и это хорошо, потому что мог бы не найти вообще никакой. Smalltalk великий язык, который недооценен. Приятно так думать, да, но недооцененным он был году эдак в 90. Теперь его раздеребанили на "фичи" и называть Smalltalk недооцененным сегодня у меня язык не поворачивается. Все, что умеет St (минус среда разработки) может делать тот же самый мерзкий Ruby (там даже посылка сообщений, а не вызов по указателю).

Периодически на меня нападает какая-то тоска и я пишу на Smalltalk всякую хренотень. Но писать на нем что-то всерьез и в продакшн теперь уже я бы не рискнул.

Тем не менее я считаю важным поддерживать эту группу хоть в каком-то виде. Люди уже начали забывать откуда у них появились итераторы с блоками и посылка сообщений. Суть группы я вижу не в агрессивной проповеди смолтока, а в спокойном поддержании "статус-кво" смолтока. Возможно он еще нас удивит.

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
 
 


--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
Reply | Threaded
Open this post in threaded view
|

Re: Re[2]: [RSUG] Fwd: Оповещение Google - rsug

semka.novikov
Отлично! Выглядит многообещающе.
Спасибо.
 
От: Dennis Schetinin
Отправлено: пятница, 9 августа 2013 г. 19:58
Кому: Russian Smalltalk User Group
 
Вот, сегодня наткнулся в залежах неразобранной почты:

Gradualtalk is a gradually-typed Smalltalk, which is fully compatible with existing Smalltalk code [http://www.pleiad.cl/research/software/gradualtalk]


--

Best regards,


Dennis Schetinin



24 июля 2013 г., 8:45 пользователь Dennis Schetinin <[hidden email]> написал:
У меня несколько иной взгляд на Smalltalk. Наверное, это от немного другой системы ценностей. Было очень верно замечено, что Smalltalk "раздеребанили на "фичи"", да и продолжают "раздеребанивать". Но для меня ценность Smalltalk-а не в этих отдельных фичах, а в их синтезе, в том, что все они "нанизаны" на одну идею под названием "простота". По сути, Smalltalk — это просто неразрывная связка понятий "объект–сообщение" — максимально простая и, что важно, естественная для человек вещь (общение людей построено именно на этом принципе). Все остальное вырастает оттуда без необходимости расширять язык. Как и с обычным человеческим языком: любое понятие на нем можно выразить, оставаясь в рамках все той же "языковой основы". (Тут есть проблемы с терминологией, но суть, надеюсь, ясна?) 

Интерес к тому же Haskell-у у меня пропал ровно в тот момент, когда я прочитал, что для добавление новых "фишек" расширяется язык. (Поправьте, пожалуйста, если это не так — информация может быть не достоверной.) И Newspeak мне не понравился по этой же причине — это просто еще один feature-oriented programming language.

Да, в Smalltalk-е это дело не провели на 100% (хотя некоторые это оспаривают), но подошли близко. Но "правильное" будущее, на мой взгляд лежит именно на этом пути: от простого к сложному в рамках одной основополагающей идеи. С максимальным сохранением простоты на каждом шаге ("настолько сложно, насколько необходимо, но не сложнее").

Например, что касается типов. (Судя по всему, разговор о строгой типизации в соседней ветке близок к финалу. Хотя прямого ответа на поставленный вопрос "так, стоит оно того или нет?" я в явном виде и не получил, но понимаю, что он близок к утвердительному). Я вполне согласен, что дополнительная мета-информация об объектах (в том числе из типизация) — это весьма полезный инструмент. Я вот только не согласен, что она нужна всегда и везде, что система должна отказываться работать без этих данных; что она должна быть в основе языка, усложняя его. Поэтому я бы хотел видеть это как дополнительный подключаемый модуль, реализующий типы в виде "подсказок" (hint-ов) программисту (для контроля правильности программы, для проведения рефакторинга, помощи при написании кода и т.п.) и системе (для повышения производительности, но, опять же, с "позволения" программиста). Жизнь не позволяет не только самому плотно заняться реализацией этих идей, но даже и отслеживанием положения дел (идеи, конечно, не новые, был уже ряд попыток что-то подобное сделать даже в Smalltalk-е) — не хотят за это платить (или я не в состоянии найти такие источники) :)   … Но именно этот подход мне кажется наиболее перспективным.

В этом отношении очень радует, как развивается Pharo. Возможно, будущее не за Smalltalk-ом в том виде, в каком он есть сейчас, но это вопрос отдаленного будущего. Но на ближайшее будущее именно Pharo дает возможность Smalltalk-у показать возможные пути развития технологий программирования. Респект Дюкасу, его команде и всем разработчикам, которые находят возможность развивать Smalltalk! Игорю — в частности :)

--

Best regards,


Dennis Schetinin



23 июля 2013 г., 11:11 пользователь Semyon Novikov <[hidden email]> написал:

Вообще что-то нас от темы разговора опять унесло. Если кому-то интересно мое мнение, то я не вижу ничего плохого в том, что Смолток живет в некотором гетто состоящем из кучки живых смолтокеров и Алана Кея :)

Я прекрасно помню свои первые впечатления от Squeak: ужас и отторжение, хотя у меня на тот момент уже был опыт работы с инфиксным синтаксисом (Objective-C). Смолток выглядел слишком странным даже для человека с опытом. Так что расчитывать на то, что люди и правда ломанутся писать на St, даже при условии появления удобной и "бесшовной" среды я бы не стал. Мне понадобилось довольно много времени чтобы оценить удобство разработки в класс-браузере и отсутствие файлов для исходников. Это действительно требует некоторого излома в мозгу, а если у вас нет ни желания ни времени ломать себе мозг, проще взять что-то менее экзотичное. И это нормально.

На данный момент, если честно оглядеться вокруг, есть вагон и маленькая тележка языков превосходящих как по гибкости, так и по надежности любую из существующих реализаций Smalltalk. Единственное место, где он еще силен это среда быстрой разработки, хотя и тут, я боюсь, толковая IDE для Java с поддержкой дебаггера уделает его довольно легко.

В добавок ко всему, кажется мир наигрался в динамическую типизацию. Я сам пишу на Objective-C большую часть дня. Несмотря на то, что формально там статическая типизация (причем самого низкого пошиба, с аннотациями типов), мне ее мало. Я постоянно натыкаюсь на рантаймовые ошибки в своем коде. Поэтому когда время от времени у меня появляется возможность написать что-нибудь на языке с хорошей статической типизацией (Haskell, ML, Go, Typescript) я радуюсь как ребенок. Smalltalk в этом отношении не сделал никаких толковых шагов с последнего релиза Strongtalk в 2006 году. (Опережая обвинение в пассивности: я глупый, у меня головы не хватит подхватить разработку Strongtalk)

Ну есть еще Василий Быков с Гиладом Брахой, которые тихонечко пилят Newspeak и что-то робко говорят о Pluggable Typesystems. В общем-то там прорывов тоже не ожидается, хотя работа очень интересная.

В итоге я думаю, что Smalltalk нашел свою нишу именно в гетто и это хорошо, потому что мог бы не найти вообще никакой. Smalltalk великий язык, который недооценен. Приятно так думать, да, но недооцененным он был году эдак в 90. Теперь его раздеребанили на "фичи" и называть Smalltalk недооцененным сегодня у меня язык не поворачивается. Все, что умеет St (минус среда разработки) может делать тот же самый мерзкий Ruby (там даже посылка сообщений, а не вызов по указателю).

Периодически на меня нападает какая-то тоска и я пишу на Smalltalk всякую хренотень. Но писать на нем что-то всерьез и в продакшн теперь уже я бы не рискнул.

Тем не менее я считаю важным поддерживать эту группу хоть в каком-то виде. Люди уже начали забывать откуда у них появились итераторы с блоками и посылка сообщений. Суть группы я вижу не в агрессивной проповеди смолтока, а в спокойном поддержании "статус-кво" смолтока. Возможно он еще нас удивит.

 

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
 
 


 

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.

--
--
http://groups.google.ru/group/sugr
---
Вы получили это сообщение, поскольку подписаны на группу Russian Smalltalk User Group.
 
Чтобы отказаться от подписки на эту группу и перестать получать из нее сообщения, отправьте электронное письмо на адрес [hidden email].
Настройки подписки и доставки писем: https://groups.google.com/groups/opt_out.
1234